Rivian закрывается на самом низком уровне с момента IPO на фоне усиления конкуренции электромобилей

(Bloomberg) — Компания Rivian Automotive Inc., производитель электрических пикапов при поддержке Amazon.com Inc., закрылась на самом низком уровне с момента начала торгов в ноябре на фоне перспективы растущей конкуренции на рынке электромобилей.

Этот шаг, в результате которого акции ненадолго упали ниже цены первичного размещения, продолжил падение со среды, когда Amazon объявила о сделке с компанией Stellantis NV по покупке электрических фургонов для доставки грузов. Хотя Rivian и Amazon заявили, что их партнерство остается неизменным, сделка следует за собственным планом стартапа по созданию электрических фургонов для гиганта электронной коммерции и может усилить конкуренцию за будущие заказы Amazon.

Подробнее: Rivian падает после того, как Amazon объявила о сделке со Stellantis

Компания Rivian, расположенная в Ирвайне, Калифорния, является одним из ведущих членов большой стаи EV-стартапов, преследующих лидера рынка Tesla Inc. За компанией пристально следят, а ее продукцию очень ждут, отчасти благодаря инвестициям и поддержке со стороны Amazon, которая заказала 100 000 фургонов для доставки грузов к концу десятилетия.

IPO компании Rivian стало шестым по величине в истории США и крупнейшим в 2021 году. После того, как цена размещения составила 78 долларов, акции поднялись до 172,01 доллара, что обеспечило компании рыночную стоимость более 100 миллиардов долларов — в то время она стоила дороже, чем Ford Motor Co, также являющаяся инвестором, и General Motors Co.

В четверг акции компании снизились на 3% после того, как ранее они потеряли 17%.

Согласно условиям сделки Amazon с Rivian, гигант электронной коммерции имеет эксклюзивные права на фургоны в течение четырех лет, начиная с момента поставки первой единицы, согласно поданной 1 октября декларации. Поставки должны были начаться в декабре. После этого в течение двух лет Amazon будет иметь право первоочередного отказа на любые построенные фургоны.

Но Amazon может работать и с другими автопроизводителями. Сделка со Stellantis «подчеркивает уязвимость Rivian перед растущей конкуренцией и ее зависимость на ранних этапах от неэксклюзивного контракта, перекошенного в пользу интернет-магазина», — сказал в своей записке Кевин Тайнан, автомобильный аналитик Bloomberg Intelligence.

Без отклонений

Тем не менее, у Amazon есть опыт приобретения фургонов у нескольких автопроизводителей, и она планирует расширить свой автопарк за пределы существующего числа в 100 000 единиц, написал аналитик Deutsche Bank Эммануэль Роснер в записке для клиентов в четверг.

Мы рассматриваем отношения компании со Stellantis не как отклонение от существующих обязательств по партнерству с Rivian, а скорее как попытку обеспечить EV, необходимые для достижения ее глобальной цели по углеродной нейтральности к 2040 году», — сказал Роснер, который имеет рейтинг «покупать» и ценовой ориентир $130 на акции Rivian.

С момента выхода на биржу в ноябре компания Rivian добилась ограниченного прогресса в работе над своим дебютным потребительским электромобилем — пикапом на батарейках под названием R1T. В декабре компания сообщила в своей первой квартальной прибыли о более медленном, чем ожидалось, наращивании производства, которое она объяснила проблемами в цепи поставок.

Тогда компания Rivian заявила, что ей не хватит «нескольких сотен автомобилей» для достижения цели на весь год — произвести 1 200 EV в 2021 году.

Однако компания добилась прогресса в других областях. По состоянию на 15 декабря предварительные заказы на две потребительские модели компании, включая внедорожник R1S, выросли до 71 000 с 55 400 в конце октября. Компания Rivian также объявила о строительстве нового завода в Джорджии стоимостью 5 млрд. долларов, который поможет поддержать рост и увеличить объем производства в долгосрочной перспективе.

(Обновлено с учетом активности закрытия акций, начиная с первого абзаца и цитаты из Рознера)

Больше подобных историй можно найти на сайте bloomberg.com

©2022 Bloomberg L.P.