Рост продаж существующих домов в ноябре
Продажи домов в США выросли в предпоследнем месяце года.
По данным Национальной ассоциации риэлторов (NAR), продажи существующих домов в ноябре выросли на 1,9% по сравнению с предыдущим месяцем и составили 6,46 млн. единиц с учетом сезонных колебаний. Число продаж снизилось на 2% по сравнению с тем же месяцем годом ранее, когда наблюдался всплеск покупок, вызванный отложенным спросом из-за пандемии COVID-19. Результаты оказались ниже ожиданий аналитиков, которые прогнозировали рост на 3% за месяц до 6,53 млн. единиц, согласно консенсус-оценке Bloomberg.
«Покупка жилья продолжает оставаться сильной в ноябре», — сказал Лоуренс Юн, главный экономист NAR, во время пресс-конференции, на которой были опубликованы новые данные, приписав активность «продолжающемуся улучшению на рынке труда (каждый месяц создается все больше рабочих мест)» и фондовому рынку, несмотря на волатильность. Рост арендной платы также является одним из факторов, добавил он.
За год продажи существующих домов выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что указывает на то, что 2021 год будет еще одним сильным годом для рынка жилья.
Это увеличение не было удивительным, учитывая недавнюю активность в сфере продаж домов. «Скачок на 7,5% октябрьских ожидаемых продаж домов должен привести к значительному росту ноябрьских продаж существующих домов (6,55 млн. против 6,34 млн.), учитывая, что первые обычно опережают вторые на месяц или два», — говорится в аналитической записке Deutsche Bank, предваряющей результаты.
Медианная цена существующих домов для всех типов жилья в ноябре составила $353 900, увеличившись на 13,9% по сравнению с ноябрем 2020 года ($310 800), так как цены выросли в каждом регионе, причем самые высокие темпы роста наблюдались в Южном регионе.
Рост цен объясняется продажей более дорогих домов по всей территории США. По данным NAR, продажи домов стоимостью от $500 000 до $750 000 выросли на 31%, домов от $750 000 до $1 млн — на 37%, а домов дороже $1 млн — на 50%.
Доля тех, кто впервые покупает жилье, снизилась до 26% в ноябре, по сравнению с 32% год назад. «Покупатели, впервые приобретающие жилье, испытывают трудности с выходом на рынок», — сказал Юн, добавив, что большая часть продаж приходится на существующих домовладельцев, которые переезжают.
Общий объем запасов жилья на конец ноября составил 1,11 млн. единиц, что на 9,8% меньше, чем в октябре, и на 13,3% меньше, чем год назад (1,28 млн.). При текущих темпах продаж объем нераспроданных запасов составляет 2,1 месяца, что меньше, чем в предыдущем месяце и год назад. Это по сравнению с 2,3-месячным предложением в то же время год назад.
«Чтобы понять, насколько не совпадают спрос и предложение, сравните показатели ноября с двумя годами ранее, до пандемии. В ноябре 2019 года люди купили 404 000 домов, и 1,64 миллиона домов были выставлены на продажу. В ноябре этого года было продано 503 000 домов, а на рынке было представлено всего 1,11 млн домов. Вот, в двух словах, почему медианная цена выросла на 30,4% за два года», — говорится в заявлении Холдена Льюиса, эксперта по домам и ипотеке в NerdWallet.
По словам Юна, рынок по-прежнему очень напряженный, когда речь идет о домах, выставленных на продажу. Хотя на рынке появляется все больше новых объявлений, дома «расхватываются быстро», добавил он.
В ноябре дома обычно оставались на рынке в течение 18 дней, что соответствует показателю октября и меньше, чем 21 день в ноябре 2020 года. Восемьдесят три процента домов, проданных в ноябре 2021 года, находились на рынке менее месяца.
«Перспектива повышения процентных ставок в 2022 году ускоряет принятие решения для покупателей в более медленный сезон. Однако низкое количество выставленных на продажу домов остается главной проблемой, ставящей в тупик как существующих домовладельцев, которые ищут свой следующий дом, так и покупателей, впервые приобретающих жилье», — сказал Джордж Ратиу, менеджер по экономическим исследованиям Realtor.com, в своем заявлении. Сейчас на рынке продается в два раза меньше домов, чем два года назад». В преддверии декабрьских праздников, когда американцы собираются на семейные торжества, многие продавцы, скорее всего, отложат выставление своей недвижимости на продажу до следующего года, что еще больше сузит предложение».
Аманда Фунг — редактор в Yahoo Finance.