Рынок произведений искусства «превзошел даже золото» в прошлый период инфляции, говорит стратег

В этой статье:

Аллен Сухолицкий, главный инвестиционный директор Masterworks, присоединяется к Yahoo Finance Live, чтобы обсудить новые способы инвестирования в искусство.

Транскрипт видео

РАШЕЛЬ АКУФФО: Добро пожаловать на Yahoo Finance. Поскольку инвесторы ищут безопасные убежища из-за неопределенности в отношении Украины и повышения ставки ФРС, искусство часто служит хеджем против инфляции. Чтобы помочь нам изучить способы инвестирования во времена нестабильности, ко мне присоединился Аллен Сухолицкий, главный инвестиционный директор Masterworks. Спасибо, что присоединились ко мне сегодня. Итак, давайте начнем с инфляции. Какие способы воздействия инфляции на вашу отрасль и ваш портфель вы видите?

АЛЕН СУХОЛИЦКИЙ: Конечно, вы знаете, проблема для инвесторов, когда речь заходит об инфляции, заключается в том, что инфляция в конечном итоге может снизить стоимость портфеля инвестора. И вот что мы сделали: мы вернулись в прошлое и провели анализ того, как вел себя рынок произведений искусства с 1973 по 1981 год, когда инфляция в США составляла в среднем около 9% в год.

Мы обнаружили интересный факт: рынок предметов искусства фактически опережал золото. Я говорю это потому, что золото часто рассматривается как популярный инструмент для портфеля при инфляции. Но, как оказалось, искусство на самом деле превзошло даже золото. В этот период времени оно имело очень привлекательные показатели.

РАШЕЛЬ АКУФФО: Так что это может быть приятной новостью для многих инвесторов. И так, с таким подходом, который вы используете в дробном инвестировании в искусство, как вы видите людей, использующих это как способ приумножения богатства? Если вы новый инвестор в этой сфере, как вам следует подходить к инвестированию в искусство?

АЛЛЕН СУХОЛИЦКИЙ: Конечно, у нас есть сайт, на который заходят многие наши самонаправленные инвесторы. Это masterworks.io. Сейчас на нашей платформе зарегистрировано более 350 000 пользователей. Они регистрируются, и мы назначаем им собеседование.

И в основном наша команда по работе с членами клуба беседует с нашими инвесторами, выясняет, как выглядят их портфели, каковы их цели, временные горизонты. Мы действительно проводим тщательную проверку каждого инвестора, чтобы убедиться, что арт-инвестирование ему подходит. А затем, исходя из этого, мы можем продолжить и создать соответствующий портфель с различными картинами, которые мы предлагаем на платформе.

РАШЕЛЬ АКУФФО: Но если посмотреть на подборку картин, которые вы предлагаете, какую доходность видят клиенты в этой сфере?

АЛЛЕН СУХОЛИЦКИЙ: Доходность была довольно привлекательной. Картины, которые мы размещаем на платформе, имеют исторические темпы роста стоимости, которые обычно составляют от 10% до 30% для аналогичных картин. И это те доходы, которых добились инвесторы. Теперь, если вы даже посмотрите на нашу платформу в целом, по всем различным предложениям, общий показатель доходности составляет около 15,8%. Так что это действительно способ сказать, что производительность всех этих различных картин была очень широкой. И инвесторы видят привлекательные показатели.

РАШЕЛЬ АКУФФО: Теперь я хочу узнать ваше мнение о том, что мы видим с НФТ, потому что, очевидно, сейчас мы наблюдаем объединение искусства и НФТ. Много шумихи, но инвесторы все еще расходятся во мнениях относительно их ценности и возможности большого количества мошенничества. Что вы думаете об инвестициях в НФТ и как это влияет на традиционный рынок инвестиций в искусство?

АЛЕН СУХОЛИЦКИЙ: Конечно, во многом мы считаем, что они могут идти рука об руку, называя НФТ и более традиционные инвестиции в искусство. В конце концов, в некоторых отношениях они сильно отличаются друг от друга. Итак, то, на чем мы фокусируемся в Masterworks в настоящее время, — это предоставление произведений искусства «голубых фишек», реальных, осязаемых произведений искусства инвестиционному сообществу для инвестирования. NFT, конечно, больше ориентированы на цифровые технологии, чем на произведения искусства, которые вы можете подержать в руках и посмотреть на них.

Но наш бизнес всегда развивается. Кто знает? Может быть, когда-нибудь, в будущем, мы будем рассматривать рынок NFT как часть нашего бизнеса. Но на данный момент мы в первую очередь сосредоточены на реальных, осязаемых произведениях искусства, которые мы приносим на платформу.

РАШЕЛЬ АКУФФО: Итак, помимо искусства, какие еще возможности вы видите для розничных инвесторов по сравнению с крупными институциональными инвесторами, которые могут быть заинтересованы в этом пространстве?

АЛЛЕН СУХОЛИЦКИЙ: Ну, вы знаете, многое из того, что мы делаем, на самом деле предоставляет аналогичные возможности как розничным инвесторам, так и более широкому сообществу инвесторов. Так, розничная платформа — я уже упоминал об этом ранее — сейчас насчитывает более 350 000 пользователей. Мы занимаемся этим бизнесом уже несколько лет. Недавно мы также запустили так называемый диверсифицированный портфель произведений искусства, предназначенный для финансовых консультантов и институциональных инвесторов. В этом портфеле предполагается разместить от 60 до 80 произведений искусства. Он призван обеспечить диверсифицированную экспозицию на рынке искусства для этих конкретных каналов.

В конечном счете, если подумать о том, что делает Masterworks в целом, это попытка донести инвестиции в искусство до всего сообщества инвесторов. Мы начали с розничной торговли, а теперь расширяем наши каналы распространения.

РАШЕЛЬ АКУФФО: Возвращаясь к инфляции, которая, очевидно, все еще оказывает давление на рынки, мы услышали, что председатель ФРС Джером Пауэлл поддержал повышение процентной ставки на 25 базисных пунктов в этом месяце, но при этом был готов к более агрессивному подходу, если инфляция не будет снижаться достаточно быстро. Учитывая положительную реакцию рынков на это, как вы корректируете свой портфель с учетом потенциального повышения ставок в этом году?

АЛЕН СУХОЛИЦКИЙ: Дело в том, что Джей Пауэлл находится в немного сложной ситуации. И причина в том, что, с одной стороны, он должен повышать ставки, если вы ориентируетесь только на перспективы инфляции. Но с другой стороны, мы находимся в условиях экономического роста, который замедляется в течение последних нескольких месяцев. У нас также есть уровень безработицы, который, по сути, достиг дна в данный момент времени, что означает, что дальше он может только расти.

Таким образом, Пауэлл вынужден повышать ставки в то время, когда условия роста и уровень безработицы не самые благоприятные. Обязательно ли это лучшее время для полного перераспределения портфеля? Обычно в условиях нестабильной среды не стоит делать резких изменений в портфеле. Но что мы бы предложили рассмотреть, так это добавить немного средств в альтернативные инвестиции. Искусство, как мы уже обсуждали, является одним из видов альтернативных инвестиций. Мы считаем, что именно они могут помочь управлять рисками в портфеле и в конечном итоге обеспечить привлекательный рост стоимости с течением времени.