Прежде чем продать произведение искусства

Маловероятно, что вы поразите его богатством, в стиле Roadshow Antiques, произведением искусства, которое у вас есть. Более вероятно: если у вас есть произведение искусства, которое кто-то другой хотел бы иметь, вы можете получить прибыль, которая доставит вам удовольствие. Рынок искусства сейчас накаляется: давно потерянный «Salvator Mundi» Леонардо да Винчи был продан за рекордные 450 миллионов долларов в ноябре 2017 года. Даже если у вас нет давно потерянного легендарного произведения искусства на чердаке, у вас может быть произведение искусства, которое стоит отправить на продажу в уважаемую художественную галерею. (См. Изобразительное искусство может быть прекрасным вложением средств.)

Чтобы узнать больше о том, что нужно для поиска этой авторитетной картинной галереи и получения лучшей цены за то, что вы хотите продать, мы поговорили с Александрой Шварц, директором Pace Prints New York. Шварц был дилером в течение 35 лет, специализируется на работах ХХ века на бумаге и является членом Совета директоров Американской ассоциации арт-дилеров (ADAA).

Где мне начать искать галерею?

Во-первых, вам нужно знать, что у вас есть, чтобы определить, какая галерея вам лучше всего подходит. Это американская картина 1930-х годов? Это художник, который был частью импрессионистского движения конца 19 века? Как только у вас будет четкое представление о том, что именно вы продаете, предварительный поиск в Интернете даст вам представление о том, какие галереи специализируются на этом конкретном художнике или периоде.

Некоторым потенциальным продавцам нравится делать этот первый этап поиска более личным — они будут ходить взад и вперед по проходам художественной ярмарки, определять, какие дилеры с наибольшей вероятностью заинтересуются их произведениями искусства, вовлекают их в беседу и показывают им фото предмета, который они хотят продать. Лучшие дилеры увлечены своей профессией, любят говорить об произведениях искусства, которые они покупают и продают, и обладают обширными знаниями в своей области. Они должны быть счастливы поговорить с вами.

Как я узнаю, что галерея имеет хорошую репутацию?

Для арт-дилеров нет процесса лицензирования; это профессия, основанная прежде всего на доверии. Так как же «проверить» дилера? По словам Шварца, хороший способ сделать это — выбрать галерею, которая является членом Ассоциации арт-дилеров Америки (ADAA). Основанная в 1962 году, ADAA имеет 180 галерей-членов в 25 городах, которые охватывают все основные области коллекционирования, от старых мастеров до современного искусства, и все средства от скульптуры до живописи и рисунка, гравюры, фотографии, видео и кино. Чтобы получить право на членство, галерея должна проработать не менее пяти лет и, как указано в материалах организации: «иметь репутацию честной и порядочной личности, обладать экспертными знаниями в выбранной области и вносить существенный вклад в культурную жизнь. сообщества ».

Однако ADAA — не единственная игра в городе — есть много других профессиональных групп, к которым могут принадлежать галереи. Некоторые из них являются региональными (во многих городах есть свои), а некоторые специализируются на определенном виде искусства. (См., Например, этот список галерейных организаций в США.)

Как мне установить первоначальный контакт с галереей?

Если вы не свяжетесь один на один с дилером на художественной ярмарке, как упоминалось выше, ваш первый контакт, вероятно, будет по телефону. Галереи приветствуют холодные звонки. Когда у вас появится нужный дилер по телефону, он задаст вопросы, чтобы определить, имеет ли смысл личная встреча. Дилер захочет узнать, что именно у вас есть, и что-то о том, как вы это приобрели (подробнее о важнейших вопросах, касающихся титула и происхождения, см. Важность титула в сделках с произведениями искусства ). Отправка фотографии по электронной почте — даже фотографии, созданной с помощью мобильного телефона — поможет дилеру принять решение.

Чего мне ожидать, когда я впервые встречусь с галереей?

Помимо вопросов о том, как вы приобрели работу, авторитетный дилер должен быть в состоянии рассказать вам кое-что о текущем рынке работ, подобных вашей: каков спрос, какова может быть стоимость, сколько времени может потребоваться, чтобы продать отправлено ли оно и какова будет комиссия галереи.  Консигнация является более обычным (и предпочтительным) подходом, хотя иногда дилер сразу покупает работу. Прямая продажа обычно происходит, когда продавец особенно спешит собрать средства, и чаще всего причиной спешки является одно из трех факторов: смерть, долг или развод.

Когда работа принимается на партию, дилер соглашается работать над продажей произведений искусства за заранее установленную комиссию и отдавать продавцу чистую выручку от продажи. Консигнационная сделка предпочтительна как для дилера (отсутствие денежных затрат), так и для продавца (более высокая выручка).

Что должно быть в консигнационном договоре?

После того, как вы определились с галереей, куда вы хотите отправить свое произведение искусства, помните, что все условия вашего соглашения с этой галереей являются предметом переговоров. И не забудьте записать каждую деталь ваших переговоров в договор. Не предполагайте ничего при оформлении документов.

  • Ваше соглашение должно включать подробное описание работы с любыми ссылками на каталог, сведениями о происхождении или историей выставки. (Ярлыки на обратной стороне рамы большинства работ дадут вам большую часть необходимой информации.)
  • Следует четко указать, какой процент от продажи будет составлять комиссия. Комиссионные варьируются в зависимости от дилера и зависят от предполагаемой стоимости произведения искусства, но обычно колеблются от 10% до 30%.
  • В договоре также должен быть указан установленный срок отгрузки. Вы хотите, чтобы график был разумным — у дилера было достаточно времени, чтобы его рассмотреть, но не слишком много времени, потому что чрезмерное присутствие на рынке губительно для хорошей продажи. В среднем шесть месяцев или меньше — разумный стандарт.
  • Будьте уверены, что галерея застрахует работу с момента ее получения до момента возврата вам. Он будет застрахован по назначенной цене, а не по продажной цене брутто. Обычно стоимость страховки покрывает галерея.
  • И, если работа требует реставрации или переоснащения, обязательно укажите в договоре, кто за это будет платить.
  • Если вы не хотите, чтобы работа была отправлена ​​в другую галерею, вам необходимо указать это в соглашении. Или вы можете указать, что вы должны дать разрешение, прежде чем оно будет передано третьей стороне. Вы также должны указать, хотите ли вы, чтобы он был показан на художественной ярмарке или выставлен в галерее.
  • Условия оплаты должны быть очень четко изложены — как вам будут платить и как скоро после продажи вы получите оплату.

Что наиболее востребовано на сегодняшнем рынке?

Самыми популярными категориями на текущем рынке являются произведения 20-го века и современное искусство (обычно это искусство, созданное за последние 15 лет). Одними из самых востребованных художников на данный момент являются Марк Ротко, Ричард Дибенкорн, Джефф Кунс, Герхард Рихтер, Кристофер Вул и Эд Руша. Если у вас есть произведения искусства этой прославленной группы на продажу, вам повезло! Само собой разумеется, что если у вас есть ранее неизведанный Да Винчи, вы ожидаете небольшого вознаграждения для себя.

Суть

Хорошему дилеру можно полностью доверять. Вы должны быть уверены, что привлеченный вами дилер обладает знаниями, квалификацией и этичными принципами. Проведите необходимое исследование, но также доверяйте своему инстинкту — спросите себя, насколько комфортно вы себя чувствуете с этим дилером — прежде чем сделать окончательный выбор.

Подробнее о покупке и продаже произведений искусства см. В разделах «Преимущества инвестирования в искусство и предметы коллекционирования»  и  «Риски инвестирования в искусство и предметы коллекционирования».