С Toyota в качестве партнера Mazda надеется быстро запустить американский рынок

Сатоси Сугияма и Маки Шираки

ТОКИО (Рейтер) — Спустя десять лет после того, как автомобили Mazda Motor исчезли с заводских цехов Ford Motor в Мичигане, японский автопроизводитель снова начал строить автомобили в США — на этот раз совместно с соотечественником Toyota Motor.

Когда в январе с конвейера совместного завода в Алабаме сошли первые кроссоверы Mazda CX-50, в них была реализована эффективность, выработанная двумя автопроизводителями, известными своей смекалкой в вопросах сокращения расходов и производственным мастерством.

Для Mazda возобновление местного производства с помощью глубокого знания местной специфики и репутации надежности Toyota — это тот самый «геймчейнджер», который, как она надеется, подстегнет продажи на втором по величине рынке в мире.

«Для нас это огромное преимущество — возможность изучить огромный опыт Toyota в США», — сказал Масаши Айхара, глава Mazda Toyota Manufacturing U.S.A. (MTM), в интервью агентству Reuters на прошлой неделе.

Хотя предприятие 50 на 50 может показаться партнерством Давида и Голиафа, оно также дает представление о том, как Toyota стремится получить свежие навыки от растущего числа мелких партнеров.

Поскольку конкуренция в отрасли обостряется — не в последнюю очередь из-за потенциальных новых участников, таких как Apple и Sony Group — Toyota в последние годы приобрела миноритарные пакеты акций Mazda, а также производителя малолитражных автомобилей Suzuki Motor и специалиста по полноприводным автомобилям Subaru Corp.

Айхара, 38-летний ветеран Mazda, сказал, что его выбор в качестве руководителя завода стоимостью 2,3 миллиарда долларов и мощностью 300 000 единиц продукции в год свидетельствует о том, что обучение было взаимным.

«Под руководством президента (Акио) Тойоды Toyota постоянно стремится к изменениям в своей деятельности, и я думаю, что (назначая меня на эту должность) он сказал: «Если есть чему поучиться у Mazda, учитесь»».

ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ

На заводе в Хантсвилле, штат Алабама, который открылся в прошлом году и предназначен для выпуска электромобилей в будущем, Mazda многое делает впервые.

MTM буксирует компоненты от поставщиков на месте на связанных между собой тягачах, экономя время на погрузку и разгрузку с грузовиков.

Порядок сборки автомобилей также был оптимизирован, а оборудование максимально стандартизировано, чтобы автомобили Mazda и Toyota в конечном итоге могли собираться на одной линии.

«Были моменты, когда мы оба понимали, что делаем все определенным образом исключительно по привычке», — говорит Айхара. «И в некоторых случаях мы придумали гибридный метод, объединяющий методы обеих сторон. Это то, что мы не смогли бы сделать в Mazda».

Работа не обошлась без трудностей.

Из-за напряженной ситуации на рынке труда на заводе по-прежнему не хватает 900 работников до запланированных 4 000, поэтому он работает в одну смену вместо двух. Mazda хочет увеличить продажи в США примерно на треть до 450 000 к середине десятилетия.

Ранний план обучения шести команд на заводах Mazda и Toyota в Японии был сорван командой COVID-19, второй команде пришлось прервать поездку. Тем не менее, американское присутствие Toyota принесло свои плоды и здесь: Кентукки и другие местные заводы помогли завершить обучение остальных, сказал Айхара.

«В конечном счете, задача №1 для этого завода — способствовать росту нашего бизнеса в США», — сказал он.