Японская компания Subaru представила первый полностью электрический автомобиль, разработанный совместно с Toyota

ТОКИО (Рейтер) — Японская компания Subaru Corp в четверг представила свой первый полностью электрический автомобиль (EV) Solterra, результат двухлетней совместной разработки со своим крупнейшим акционером Toyota Motor Corp.

Выпуск спортивно-утилитарного автомобиля (SUV) происходит на фоне растущего спроса на электромобили, поскольку страны по всему миру ужесточают экологическое регулирование для сокращения выбросов углекислого газа. В прошлом месяце Toyota представила свою версию аккумуляторного электромобиля (BEV) — bZ4X.

Технологический отход от двигателей внутреннего сгорания представляет собой проблему для небольших автопроизводителей, таких как Subaru, которые в меньшей степени способны финансировать дорогостоящую разработку электромобилей. В то же время для ведущих автопроизводителей, таких как Toyota, это возможность подтянуть более мелких конкурентов.

«Рынок EV еще не созрел, поэтому мы будем реагировать на него, углубляя наше сотрудничество с Toyota», — сказал генеральный директор Subaru Томоми Накамура на мероприятии, посвященном началу продаж.

Пока, по его словам, Solterra будет собираться компанией Toyota в Японии, а Subaru может перенести производство на свой основной рынок, в США, когда у нее будет достаточный объем продаж.

Toyota, пионер гибридных электромобилей, но запоздалый участник рынка полностью EV, планирует к 2025 году иметь линейку из 15 моделей BEV. В течение следующего десятилетия она также потратит 13,5 миллиарда долларов на расширение мощностей по производству автомобильных батарей.

Продажи автомобилей Subaru составляют менее десятой части продаж Toyota, крупнейшего в мире автопроизводителя по объему производства.

Запас хода переднеприводной Solterra составляет 530 км (329 миль), а полноприводная версия может проехать 460 км на одной зарядке, говорится в пресс-релизе Subaru.

Toyota владеет пятой частью Subaru и имеет 5% акций Mazda Motor Corp, которая планирует запустить 13 электрифицированных автомобилей к 2025 году, включая гибриды и BEV, в которых будут использоваться технологии Toyota.

(Репортаж Тима Келли и Маки Шираки; редактирование Кристиана Шмоллингера, Роберта Бирселя)