Как Toyota зарабатывает деньги

По словам американских автопроизводителей и United Auto Workers, государственная помощь не подлежит обсуждению. Денежные вливания со стороны налогоплательщиков необходимы для защиты жизненно важной отрасли, сохранения занятости людей и сохранения положения Детройта как одного из «сияющих маяков» торговли. Тем не менее, крупнейшей автомобильной компании в мире удается не только выжить без посторонней помощи, но и получить выручку в размере 272 миллиарда долларов за 2019 финансовый год. Toyota Motor Corp. ( TM ) получает доход за счет трех основных операций: автомобилестроение, финансовые услуги и другие виды деятельности, включая производство неавтомобильных машин и различные другие виды деятельности.

Компания Toyota со штаб-квартирой в Японии начала свою деятельность в 1920-х годах как производитель ткацких станков. После разработки и продажи патента на автоматизированный ткацкий станок основатель Сакичи Тойода занялся автомобильным бизнесом. Первые автомобили Toyota были построены в начале 1930-х годов, в то время как Toyota Motor Company была основана в 1937 году. Сначала компания Toyota сосредоточилась на компактных автомобилях, но со временем расширилась на производство пикапов, внедорожников, грузовиков, спортивных автомобилей и других транспортных средств. Постепенно компания превратилась в одного из крупнейших производителей автомобилей в мире; действительно, по состоянию на 2017 год Toyota является крупнейшим производителем в мире.

Toyota производит 10 миллионов автомобилей ежегодно, из них 2,8 миллиона — в Северной Америке. И ожидается, что это последнее число будет расти благодаря эффекту масштаба. Японский автопроизводитель консолидировал свои операции в Соединенных Штатах в Плано, штат Техас, куда он перенесет производственные мощности из 11 производственных точек и трех торговых сетей, а также североамериканский штаб-квартиру компании по продажам, маркетингу и финансированию.

За 2019 финансовый год, закончившийся 31 марта 2019 года, Toyota сообщила о чистой выручке в размере почти 30 226 миллиардов иен или около 272 миллиардов долларов. Это на 2,9% больше, чем выручка за 2018 финансовый год. По состоянию на 17 июля 2019 года рыночная капитализация Toyota составляет 185,4 миллиарда долларов.

Быстрый факт

С 2012 года Toyota производит не менее 10 миллионов автомобилей в год.

Бизнес-модель Toyota

Toyota генерирует большую часть своей выручки от автомобильного бизнеса, который можно разделить на отдельные подсегменты в зависимости от бренда и географической ориентации. В целом за 2019 финансовый год компания продала чуть менее девяти миллионов автомобилей. Компания также получает доход от своего подразделения финансовых услуг и третьего, гораздо меньшего по размеру крыла, которое занимается разным бизнесом.

Ключевые выводы

  • Около 90% доходов Toyota поступает от продаж автомобилей.
  • Меньшая часть доходов компании генерируется отделом финансовых услуг, а также другими коммерческими операциями.
  • Помимо легковых автомобилей, Toyota также производит вилочные погрузчики и различную другую технику.

Автомобильный бизнес Toyota

Автомобильный бизнес Toyota состоит из нескольких отдельных бизнес-единиц, каждое из которых является гимном повышению эффективности в Японии. Первым и наиболее прибыльным из них является Lexus, известный бренд роскоши автопроизводителя. Компания настолько сильно относится к Lexus, что это подразделение находится под непосредственным контролем президента компании.

В прошлом году Lexus отпраздновал 10-миллионный проданный автомобиль за всю свою историю, включая купе и внедорожники. Несмотря на то, что Lexus является японским брендом, который технически продается по всему миру, Lexus продает чрезвычайно непропорционально большую долю своих автомобилей в Соединенных Штатах, при этом показатели продаж Lexus в Северной Америке обычно составляют около 300 000 в год.

Бренд Lexus возник в начале 1990-х годов как конкурент новым люксовым брендам других массовых японских автопроизводителей, таким как Honda Acura и Nissan Infiniti. Поколение спустя Lexus превзошел эти бренды, чтобы напрямую конкурировать с тяжеловесами роскошного подразделения, включая BMW и Mercedes-Benz. До сих пор успех Lexus на следующем уровне был невысоким.

В корпорации также есть подразделения по продаже автомобилей по географическим регионам. Например, Toyota Motor North America — это холдинговая компания со штаб-квартирой в Техасе, которая разрабатывает, производит и продает определенные автомобили Toyota по всей Северной Америке. В США Toyota является гордым производителем Camry, самого продаваемого автомобиля в Америке, за которым следуют Corolla, Highlander, Tundra и RAV4 соответственно.

Большая часть продаж автомобилей Toyota приходится на Японию и Северную Америку, хотя меньшая часть продаж приходится на Европу и другие части Азии.

Подразделение финансовых услуг Toyota

В отличие от некоторых других крупных производителей автомобилей, Toyota получает относительно небольшую часть своих доходов от финансовых операций. Хотя подразделение финансовых услуг Toyota растет быстрее, чем продажи автомобилей, компания по-прежнему остается в первую очередь производителем и во вторую очередь кредитором. В прошлом году на долю автомобильной деятельности приходилось почти 90% общемировой выручки, тогда как на финансовые услуги приходилось едва ли 6%.

Toyota Financial Services — дочерняя компания, специализирующаяся на финансировании продаж автомобилей, кредитных картах и ​​других сопутствующих услугах. Она работает примерно в 30 странах, охватывая около 90% рынков Toyota Motor Corporation.

Другой бизнес Toyota

Помимо продажи автомобилей и финансирования, Toyota также получает доход от других коммерческих операций и инвестиций. Компания владеет долями в других автомобильных компаниях, таких как Subaru, Isuzu и Mazda. Он также интересуется биотехнологиями, робототехникой, аэрокосмической и другими отраслями. В последнее десятилетие Toyota уделяла особое внимание разработке гибридных электромобилей и связанных с ними технологий.

Быстрый факт

По состоянию на май 2019 года Toyota входила в число 15 крупнейших компаний мира по рыночной капитализации.

Планы на будущее

С момента своего основания Toyota следует тому, что она называет «Пятью основными принципами Toyota», набором ценностей и руководящих принципов, которые определяют все решения компании. Согласно отчету о корпоративном управлении за 2019 год, компания решила в краткосрочной перспективе сосредоточиться на стимулировании инноваций, особенно в областях робототехники и искусственного интеллекта (ИИ), а также на развитии своего бизнеса. Среди других целей компания стремится повысить «подключенные» возможности своих транспортных средств и в будущем создать новые сервисы мобильности. Компания также уделяет особое внимание устойчивости и окружающей среде: Toyota поставила перед собой цель устранить выбросы углекислого газа из своих автомобилей к 2050 году.

Основные проблемы

Хотя Toyota является доминирующей автомобильной компанией, она, тем не менее, сталкивается с множеством проблем. Одна из самых серьезных — это конкуренция, особенно со стороны других известных производителей автомобилей по всему миру. Поскольку сейчас Toyota конкурирует во всех классах автомобилей, ей угрожают продажи со стороны нескольких конкурентов.

Адаптация — ключ к успеху

Чтобы оставаться успешной, компания также должна продолжать адаптироваться. Хотя Toyota пользуется огромным признанием и лояльностью клиентов, изменение вкусов, появление новых технологий и усиление чувства экологической ответственности со стороны клиентов требуют, чтобы Toyota вкладывала большие суммы денег в разработку новых продуктов и инструментов. Если Toyota не предвидит, как изменится автомобильная промышленность, и не отреагирует соответствующим образом, она может потерять бизнес.