Сандиал: Приобретение Alcanna — шаг в правильном направлении
Sundial (SNDL) — компания с двойным подходом; с одной стороны, она занимается выращиванием конопли, но другая половина ее деятельности направлена на использование ее богатого капитала в инвестиционных целях. В то время как компания испытывает трудности в первых попытках, она оказывается более искусной во вторых.
Последний шаг Sundial позволяет ей стать крупнейшим в Канаде розничным продавцом каннабиса после того, как компания объявила о приобретении Alcanna в рамках полностью акционерной сделки стоимостью ~C$346 миллионов. Ожидается, что сделка будет завершена в декабре 2021 года или в первом квартале 22 финансового года.
Являясь оператором 171 магазина под тремя торговыми марками (Ace Liquor Discounter, Liquor Depot и Wine and Beyond), Alcanna — крупнейший частный розничный продавец алкогольных напитков в Канаде. Но в дополнение к своему алкогольному бизнесу Alcanna владеет 63% акций Nova Cannabis Inc, розничной компании по продаже каннабиса, расположенной в Эдмонтоне и владеющей 62 диспансерами в Альберте, Онтарио и Саскачеване. Компания Nova переориентируется на категорию каннабиса, ориентированную на стоимость, — сегмент с низким уровнем проникновения среди розничных торговцев, но который продолжает претендовать на 70%+ долю рынка брендированной продукции.
«По нашему мнению, — сказал Шаан Мир из Canaccord, — эта сделка является шагом в правильном направлении для Sundial, так как она дает компании устоявшуюся сеть розничной торговли алкоголем со свободным денежным потоком ~C$16,4M в среднем за год, и одновременно создает крупнейшую розничную компанию по продаже каннабиса в стране с 170 действующими сегодня точками».
Объединенная розничная платформа, по мнению аналитика, дает возможность «использовать данные о потребительских предпочтениях», которые затем могут быть «переданы» в научно-исследовательскую деятельность Sundial по брендовой продукции.
Розничная сеть Nova также обеспечит еще один выход для брендов Sundial, результатом чего должно стать «увеличение продаж конечным потребителям» ее продукции.
Наконец, Мир видит в этой сделке возможность для Sundial «использовать ноу-хау Alcanna в области розничной торговли в баннерах Spiritleaf и Value Buds».
На фоне этого объявления Мир внес некоторые изменения в свою модель Sundial, что привело к новому ценовому ориентиру — повышению с $0,75 до $0,8, что предполагает потенциал роста в 21% от текущих уровней. Рейтинг аналитика «Держать» пока остается прежним. (Чтобы посмотреть послужной список Мира, нажмите здесь)
В настоящее время компания Sundial занимает низкую позицию на Уолл-стрит, поскольку обзор компании «Мир» — единственный за последние 3 месяца. (См. анализ акций SNDL)