Экономика, доходы за 4 квартал — пресловутый стакан, который наполовину полон: Утренняя сводка

Эта статья впервые появилась в «Утренней сводке». Получайте «Утренний обзор» прямо на свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться

Вторник, 11 января 2021 года

Сезон доходов за четвертый квартал вот-вот начнется, и, возможно, не скоро. Настроения, которые несли рынки на сплетенных крыльях оптимизма — или это был Санта-Клаус? — теперь уступили место волатильности.

Во вторник индекс S&P 500 (^GSPC) завершил пятый день убытков подряд. Между тем, технологические акции несут на себе основную тяжесть беспокойства инвесторов по поводу повышения процентных ставок и того, насколько успешно Федеральная резервная система будет выполнять свой пируэт от политики времен кризиса в направлении борьбы с инфляцией.

Аналитики U.S. Bank написали в понедельник, что компания сохраняет прогноз по акциям «стакан наполовину полон», но при этом ценовые колебания будут обусловлены политикой ФРС, экономической неопределенностью, инфляцией и продолжающейся нехваткой работников.

«Мы считаем, что в 2022 году доходность будет благоприятной, хотя и ниже, чем в 2020 и 2021 годах, поскольку оценка рынка становится все более важной», — заявили в банке.

Поскольку инфекции COVID-19, вызванные Omicron, все еще накладывают отпечаток на мировую экономику (что, по крайней мере, отчасти стало причиной неутешительного роста заработной платы в декабре), инвесторы могут отчаянно нуждаться в смене повествования, которую может принести сезон хороших доходов в четвертом квартале.

«Мы ожидаем еще один хороший сезон прибылей, в котором компании продолжат превосходить ожидания в совокупности и демонстрировать уверенный рост», — отметил Джефф Бучбиндер, главный стратег по акциям LPL Financial.

После получения прибыли за четвертый квартал Уолл-стрит, возможно, предстоит преодолеть высокую планку, поскольку попутные ветры, связанные с COVID, теряют силу

В настоящее время консенсус-оценки предполагают рост прибыли компаний S&P 500 на 22%, а возможно, и выше, учитывая, что рынок часто преподносит сюрпризы, добавил Бухбиндер.

«Рост прибыли, приближающийся к 30%, хотя и медленнее, чем почти 40% в третьем квартале, был бы впечатляющим, учитывая сложную операционную среду», — сказал аналитик.

Действительно, «сложные условия», созданные COVID, узкими местами в поставках и нехваткой рабочей силы, делают сюрпризы в сторону повышения далеко не гарантированными. Как сообщил в понедельник Брайан Соцци из Yahoo Finance, рынок, который стал «сильно переоцененным», уязвим для плохих новостей.

Учитывая все происходящее, более чем вероятно, что доходы за IV квартал будут иметь высокую планку, которую необходимо преодолеть по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. В то время фискальные и монетарные стимулы все еще стимулировали экономику, инфляция еще не преследовала потребителей, а цепочки поставок все еще были относительно хорошо укомплектованы.

Корпоративная Америка, в дополнение к потребителям, сталкивается с ростом, который неизбежно будет терять темпы, особенно когда ФРС готовится к повышению ставок перед лицом растущей инфляции. Неудачное начало 2022 года говорит о том, что инвесторы пытаются сопоставить устойчивость и непрекращающиеся сюрпризы 2021 года с новым годом, полным потенциальных мин, и не только тех, которые связаны с пандемией.

Снижение курса акций помогло снизить «пенистые» мультипликаторы цена/прибыль, отметила Кэти Никсон, ИТ-директор Northern Trust Wealth Management, в аналитическом отчете на прошлой неделе.

Однако «снижение не означает снижение, и мы по-прежнему имеем мультипликаторы P/E выше средних исторических значений — и мы ожидаем, что в 2022 году мы можем увидеть дальнейшее снижение этих оценок, поскольку инвесторы начнут оценивать более нормальные перспективы», — добавил Никсон.

«С учетом прогноза глобальных доходов на уровне высоких однозначных цифр и ожидая умеренного снижения оценок, инвесторы могут ожидать возврата цен на мировые акции в 2022 году на уровне средних однозначных цифр», — написала она.