Стоимость Amazon Prime для многих участников повышается до $180, а не до $139

(Bloomberg) — Когда Amazon.com Inc. объявила о повышении цен на свою программу Prime, компания сообщила, что годовая подписка подорожает на $20 до $139. Но чуть больше половины участников программы Prime в итоге будут выкладывать почти 180 долларов в год.

Это связано с тем, что они платят каждый месяц, и эта плата увеличивается до $14,99 с $12,99. Компания ввела ежемесячную подписку в 2016 году, чтобы привлечь больше покупателей со средним и низким уровнем дохода. Стратегия сработала, и теперь 52% подписчиков платят каждый месяц, по данным Consumer Intelligence Research Partners.

Даже несмотря на то, что они платят больше, ежемесячные подписчики почти так же лояльны, как и годовые члены: около 97% из них с вероятностью продлят подписку по сравнению с 99% для их коллег, сообщила чикагская исследовательская фирма, которая проводит ежеквартальные опросы.

«Даже несмотря на то, что ежемесячные члены платят несколько больше годовых, членам нравится, что они не требуют больших денежных затрат и обладают ощутимой гибкостью», — сказал Джош Ловитц, соучредитель CIRP. «Несмотря на возможность приостановить и возобновить ежемесячное членство, наши данные показывают, что лишь очень небольшой процент действительно выбирает месяцы Amazon Prime».

Объявленное в четверг повышение — первое с 2018 года. Amazon инвестировал миллиарды долларов, чтобы обеспечить своевременную доставку посылок клиентам в условиях острой нехватки рабочей силы и узких мест в цепочке поставок. Подписчики Prime также получают доступ к фильмам, спортивным программам и хранилищу фотографий, среди прочих преимуществ.

После предыдущего повышения цен компания привлекла миллионы новых подписчиков, и аналитики говорят, что Amazon, вероятно, не потеряет много клиентов после вступления в силу последнего повышения. Инвесторы приветствовали это повышение, и акции компании резко выросли после того, как компания отчиталась о высоких результатах, чему отчасти способствовали высокие показатели ее подразделения облачных услуг.

«Amazon исторически продает потребителям повышение стоимости Prime, говоря: «У нас гораздо больше и гораздо больше товаров», — сказал Том Форте, старший аналитик D.A. Davidson & Co. «Они тратят на контент на миллиарды больше, чем четыре года назад. Я думаю, что есть веские основания для повышения цен. Я думаю, что есть убедительные доводы в пользу того, что коэффициент удержания по-прежнему будет высоким».

Аналитики Morgan Stanley под руководством Брайана Новака написали в записке в пятницу, что за последние два года Amazon привлекла большое количество домохозяйств со средним годовым доходом от $55 000 до $70 000. «Рост и старение базы подписчиков Amazon Prime продолжает оставаться ключевым фактором развития розничного бизнеса Amazon», — пишут аналитики.

Акции Amazon выросли почти на 15% по состоянию на 13:15 в Нью-Йорке.

Изменение цен вступает в силу 18 февраля для новых подписчиков Prime; оно будет применяться к текущим подписчикам, которые продлят подписку после 25 марта.

По данным CIRP, в 2020 и 2021 годах компания из Сиэтла зарегистрировала в общей сложности 60 миллионов американских участников программы Prime, доведя их общее число до 172 миллионов. Компания ведет подсчет участников программы Prime, а не подписок. Одна подписка Prime может включать несколько членов, поскольку многие семьи пользуются одним аккаунтом. CIRP объясняет резкое увеличение числа подписчиков тем, что во время пандемии потребители начали активно пользоваться интернетом.

Программа Prime помогает Amazon превратить случайных покупателей в постоянных клиентов. Подписчики Prime, как правило, тратят на Amazon больше, чем те, кто не является подписчиком.

Повышение цен показалось аналитику розничной сети Evercore ISI Грегу Меличу «несколько преждевременным», но, по его словам, оно должно «оказаться эффективным», учитывая высокие показатели продления подписки и расширенные преимущества.

(Обновлено с учетом акций).