Акции Amazon подскочили, так как облачное подразделение помогло увеличить прибыль выше прогнозов

(Bloomberg) — Акции Amazon.com Inc. выросли в пятницу до самого большого роста почти за семь лет, обеспечив самый большой однодневный прирост рыночной стоимости в истории США.

Энтузиазм Уолл-стрит по поводу Amazon был вызван отчетом о доходах технологического гиганта в четверг днем, который продемонстрировал высокие показатели работы его облачного подразделения, огромный рост прибыли, в основном за счет инвестиций в Rivian Automotive Inc. и повышения цен на флагманское предложение Prime. Акции компании выросли на 14% до $3 152,79 на закрытии торгов в Нью-Йорке в пятницу, что стало лучшим однодневным ростом с апреля 2015 года. Этот скачок увеличил рыночную стоимость примерно на 191 миллиард долларов, в результате чего рыночная капитализация гиганта розничной онлайн-торговли составила чуть более 1,6 триллиона долларов.

Реакция инвесторов подчеркивает важность диверсификации компании Amazon, которая отходит от своих корней электронной коммерции. Хотя продажи в интернет-магазинах фактически снизились по сравнению с прошлогодним ростом, вызванным пандемией, прибыльные облачные вычисления и рекламный бизнес Amazon с лихвой компенсировали это.

Читать далее: Amazon стремится к рекордному росту рыночной стоимости в США в условиях диких колебаний

«Amazon превратилась в настоящую платформу, поскольку более 50% ее доходов теперь поступает из областей, не связанных с розничной торговлей, таких как облачные вычисления и реклама», — сказал Дерен Бейкер, главный исполнительный директор компании Edge by Ascential, занимающейся исследованиями рынка, в четверг после отчета о доходах.

Результаты компании были опубликованы на фоне захватывающей недели для доходов Больших Технологий. Apple Inc., Microsoft Corp. и Alphabet Inc. отчитались о высоких результатах. Но Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) Platforms Inc. в четверг пережила самое сильное однодневное падение акций в своей истории, на следующий день после сообщения о замедлении роста пользователей ее фирменного приложения Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации).

В октябре компания Amazon предупредила инвесторов, что в праздничный период она потратит миллиарды, чтобы обеспечить доставку посылок клиентам в условиях узких мест в цепочке поставок и острой нехватки рабочей силы. Значительная часть этих расходов была направлена на найм 140 000 работников — чуть меньше, чем 150 000 человек, которых компания планировала нанять в течение квартала. Amazon также выплачивала премии работникам, отправляла полупустые автомобили, если это означало своевременную доставку посылок клиентам, и занимала места на любом судне, которое только могла найти, — всего на эти цели было потрачено 22,4 миллиарда долларов.

Масштабные расходы помогли повысить ценность членства в Prime для клиентов, что дало компании уверенность в повышении цены на 20 долларов до 139 долларов в год — первое такое повышение с 2018 года. Программа Prime, которая предлагает подписчикам скидки на доставку, потоковое видео и другие преимущества, помогает Amazon превратить случайных покупателей в постоянных клиентов. Подписчики Prime, как правило, тратят на Amazon больше, чем не подписчики.

«Как и ожидалось, в праздничные дни мы наблюдали рост расходов, вызванный нехваткой рабочей силы и инфляционным давлением, и эти проблемы сохранились в первом квартале из-за омикрона», — сказал в заявлении генеральный директор Энди Джасси. «Несмотря на эти краткосрочные проблемы, мы продолжаем испытывать оптимизм и воодушевление в отношении бизнеса по мере выхода из пандемии».

Объем продаж в четвертом квартале вырос на 9,4% до 137,4 миллиарда долларов США, говорится в заявлении компании из Сиэтла, опубликованном в четверг. Прибыль составила $27,75 на акцию, чему в значительной степени способствовала прибыль до налогообложения от инвестиций компании в Rivian, которая стала публичной в ноябре. Аналитики в среднем прогнозировали выручку в размере 137,8 миллиарда долларов и прибыль в размере 3,77 доллара на акцию, согласно данным, собранным Bloomberg.

Самое прибыльное подразделение Amazon, подразделение облачных вычислений Amazon Web Services, получило выручку в размере 17,8 млрд долларов, что на 40% больше, чем в прошлом году, а операционная прибыль составила 5,29 млрд долларов, превысив прогнозы. Доход от рекламы составил $9,7 млрд, что на 32% больше, чем годом ранее. Впервые компания раскрыла информацию о рекламе как отдельную статью расходов. Ранее она входила в категорию «прочие» доходы.

Продажи интернет-магазинов снизились примерно на 1% до 66,1 млрд долларов. Доходы от услуг, которые Amazon предлагает сторонним продавцам, выросли на 11% до 30,3 млрд долларов.

«Каждая капля прибыли генерируется растущим облачным бизнесом Amazon Web Services», — говорит Софи Лунд-Ятс, аналитик по акциям компании Hargreaves Lansdown. «Трудно не восхищаться этой бизнес-моделью. Однако никто не должен забывать о том, что Amazon — это гигант розничной торговли, и не самое лучшее зрелище для акта поддержки, когда видно, что прибыль держится на плаву».

В период, заканчивающийся в марте, Amazon прогнозирует, что выручка составит от $112 млрд до $117 млрд. Операционная прибыль составит до 6 миллиардов долларов. Аналитики, в среднем, оценивали продажи в 120,5 млрд долларов и прибыль в 6,06 млрд долларов.

(Обновления с закрытием акций в первых двух абзацах).