Amazon повышает плату за членство в программе Prime в США в связи с ростом зарплат и расходов

Джеффри Дастин и Ниведита Балу

(Рейтер) — Amazon.com Inc в четверг заявила, что повышает стоимость годовой подписки на программу Prime в США на 17%, стремясь компенсировать рост расходов на доставку и заработную плату, который, по ее прогнозам, сохранится в этом году.

Акции выросли на 17% в ходе расширенной торговли, поскольку Amazon также превзошла ожидания по прибыли в праздничный сезон. Если в пятницу акции вырастут на столько же, то это будет самый большой процентный рост с октября 2009 года, а состояние основателя Джеффа Безоса увеличится примерно на 20 миллиардов долларов.

За праздничный квартал Amazon заработала 14,3 миллиарда долларов, что вдвое превышает чистую прибыль годом ранее. В эту сумму входит прибыль до налогообложения в размере $11,8 млрд. от доли в компании Rivian Automotive, производящей электромобили.

Получив выгоду от увеличения покупок на дому во время пандемии, Amazon влила деньги в свою деятельность, чтобы справиться с перебоями, в частности, с омикронным вариантом COVID-19. Она рекламировала подписные бонусы, чтобы привлечь сотни тысяч работников в условиях жесткого рынка труда, и платила больше за доставку, потому что не могла доставить товары на нужные склады.

Теперь, как и ожидали аналитики, Amazon, имея более 200 миллионов платных подписчиков своего клуба лояльности Prime, к которым можно обратиться, повышает цены на Prime. Ежемесячная плата за услугу быстрой доставки и мультимедиа в США увеличивается до $14,99 с $12,99, а годовое членство — до $139 с $119. Изменения вступают в силу 18 февраля для новых участников и отражают более широкие преимущества, такие как экономия на рецептурных лекарствах и более быстрая доставка, говорится в сообщении Amazon.

Финансовый директор Брайан Олсавски сказал журналистам во время телефонной конференции, что Amazon ожидает, что некоторые члены клуба выйдут из него, но потери от удержания «не были большими в прошлом». В последний раз ежегодные взносы повышались на такую же сумму четыре года назад и четыре года до этого.

Доход на одного участника программы Prime «значительно вырос во время пандемии», добавил Ольсавски.

С более чем 200 миллионами участников по всему миру, программа Prime является стимулом для потребителей направлять больше покупок на Amazon. Таким образом, они получают максимальную выгоду от своей подписки. Доход от таких сборов в четвертом квартале вырос на 15% до 8,1 миллиарда долларов.

Компания не объявила об изменениях для участников программы Prime за пределами США.

(ГРАФИК — Доходы и чистые продажи Amazon,

РЕКЛАМНЫЙ И ОБЛАЧНЫЙ БИЗНЕС РАСТУТ

По словам Ольсавского, перебои в работе, снижение производительности и инфляционное давление привели к росту расходов во время праздников более чем на 4 миллиарда долларов. Проблемы, связанные с трудовыми ресурсами, продолжатся, хотя и в меньшей степени, в этом квартале, а капитальные затраты компании на инфраструктуру вырастут в 2022 году, сказал он аналитикам.

Компенсируя более слабые тенденции в электронной коммерции, ключевое облачное подразделение Amazon Web Services (AWS) показало результаты лучше, чем ожидалось.

«Единственным ярким пятном для основного бизнеса стало продолжающееся ускорение роста AWS, которое помогло укрепить нижнюю строку, которая в противном случае была бы сжата, если бы не толчок, полученный благодаря инвестициям Rivian», — сказал аналитик Insider Intelligence Эндрю Липсман.

Благодаря росту спроса на игры и удаленную работу во время пандемии, выручка AWS выросла на 40% до 17,8 млрд долларов. Аналитики ожидали более $17,3 млрд, согласно данным IBES от Refinitiv.

Подразделение даже завоевало ключевого клиента, объявив в четверг о расширении партнерства с розничной компанией Best Buy Co Inc. AWS уже давно ищет конкурентов в качестве своих основных клиентов, таких как Netflix Inc, чтобы показать, что она является надежным партнером и не расхищает данные конкурентов.

Microsoft Corp и Alphabet Inc’s Google недавно спрогнозировали положительный прогноз или результаты для своих облачных компаний, хотя исследовательская фирма Canalys заявила, что AWS остается впереди. В четвертом квартале она выиграла 33% мировых расходов на облачную инфраструктуру, по сравнению с 22% у Microsoft и 9% у Google.

Компания Amazon также впервые представила данные о доходах от рекламы, сообщив о 32-процентном росте до 9,7 млрд долларов в четвертом квартале. Это больше, чем рекламные продажи YouTube компании Alphabet за тот же период.

Официальный представитель Amazon заявил журналистам, что возможности брендов по привлечению потребителей через рекламную недвижимость компании «практически не изменились» после того, как Apple Inc внесла изменения в операционную систему, касающиеся конфиденциальности.

Эти изменения усложнили для брендов задачу таргетирования и измерения рекламы в Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), например, в результате чего родительская компания Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) Platforms Inc ожидает, что в этом году она понесет убытки в размере около 10 миллиардов долларов, а ее акции в четверг упали на 26%.

Тем не менее, Amazon прогнозирует продажи в первом квартале ниже оценок Уолл-стрит, прогнозируя от $112 млрд до $117 млрд, или рост от 3% до 8%.

Аналитики ожидали около $120 млрд, согласно данным IBES от Refinitiv.