Страх перед большой товарной инфляцией в Китае ослабевает — пока что

(Bloomberg) — Товарный бум, который помог поднять инфляцию производителей до 26-летнего максимума в Китае, демонстрирует признаки ослабления, а силы, подтолкнувшие рост цен в прошлом году, теперь отступают.

Самое читаемое из Bloomberg

Нью-Йорк строит стену из устриц для защиты от наводнений

Более плотный город, но какой ценой?

Женщины, стоящие за историческими проектами домов

Нефтяная компания вспыхнула, сжигая кредиторов и планету

Новый музей Гонконга пытается угодить миру искусства — и Пекину

Энергетический кризис, подпитывавший рекордные цены на уголь, пока выглядит успокоенным, в то время как агрессивные усилия по борьбе со вспышками вирусов снижают потребительские поездки и, следовательно, спрос на авиационное топливо. Между тем, кризис ликвидности вокруг китайских застройщиков, имеющих большую задолженность, сводит на нет надежды на подъем цен на сталь и медь.

В то время как быки на товарных рынках за пределами Китая указывают на сокращение запасов нефти и металлов в качестве аргумента в пользу роста цен, инвесторы внутри второй по величине экономики мира проявляют осторожность, по словам Сяо Фу, руководителя лондонского отдела глобальной товарной стратегии зарубежного подразделения Bank of China.

«Нет массового интереса к тому, чтобы гнаться за ростом цен, и на покупателей оказывается довольно сильное давление», — сказала она по телефону. «В Китае инфляционное давление может быть немного более сдержанным, чем за рубежом».

Тем не менее, многое может измениться к 2022 году. Зимние Олимпийские игры приближаются, а политика Пекина в отношении выбросов продолжает меняться. Некоторые инвесторы также не теряют надежды на то, что центральное правительство окажет большую поддержку набирающему обороты сектору недвижимости, что, в свою очередь, будет способствовать росту спроса на металлы.

Кроме того, хотя цены на большинство сырьевых товаров стабилизируются, они находятся на относительно высоком уровне, особенно по сравнению с тем, что было год назад. И последствия предыдущих скачков все еще сказываются на экономике. Например, высокие цены на электроэнергию могут привести к росту расходов производителей всего — от автомобилей до одежды.

Зима

Китайские меры по ликвидации коронавируса становятся все более экстремальными, поскольку страна становится единственным местом в мире, которое не признает этот патоген эндемичным. В связи с усилением ограничений в ряде мест, включая Пекин, за последний месяц снизились объемы поездок, а по оценкам IHS Markit, в этом квартале цены на авиационное топливо упали на 10%.

Спрос на бензин ослабевает, поскольку потребители покупают меньше автомобилей или меньше ими пользуются. А в дизельном топливе скоординированная Пекином кампания по наращиванию производства и сокращению экспорта предотвратила кризис поставок и стабилизировала запасы.

По мере снижения температуры монументальные усилия центрального правительства по добыче угля, предпринятые после сентябрьского энергетического кризиса, вероятно, позволят избежать нового масштабного дефицита энергии: цены на уголь остаются на уровне менее половины октябрьского пика, а запасы приблизились к здоровому уровню. Это ослабило давление на всех энергетических рынках и во всей цепочке поставок угля.

По словам Юнтао Лю, аналитика лондонской консалтинговой компании Energy Aspects, Китай также захочет получить чистое голубое небо во время зимних Олимпийских игр, которые стартуют в начале февраля, что снизит как предложение нефти, так и спрос на нее, поскольку компании будут соблюдать экологические требования.

Тем не менее, суровая зимняя погода может стать испытанием для поставок энергоносителей, повысив спрос на отопление. Резкий рост цен на природный газ от Европы до Азии уже заставил чиновника из Пекина предупредить о некоторой нехватке поставок в зимний период. Внутренние цены на СПГ находятся на рекордно высоком уровне, и некоторые китайские покупатели хотят возобновить импорт.

Реформы

В Китае решающее влияние неизбежно оказывают регулирующие меры. Так было во второй половине года в отношении таких металлов, как сталь и медь, поскольку сектор недвижимости погрузился в долговой кризис без каких-либо государственных мер по спасению.

Железная руда — сырье для производства стали — упала почти на две трети после пика спроса в первом полугодии. Строительная активность сократилась на фоне снижения объемов покупки жилья, что привело к снижению производства стали до самого низкого уровня с декабря 2017 года.

Банки, включая Citigroup Inc., ожидают большей поддержки сектора в преддверии решающего съезда Коммунистической партии в конце 2022 года, но мало кто ожидает резкого разворота политики, особенно потому, что любой такой шаг может усилить инфляцию в Китае.

«В ближайшие один-три месяца, вероятно, будет наблюдаться ослабление спроса и предложения по большинству металлов, как сезонное, так и связанное с недвижимостью», — пишут в своей записке аналитики Citigroup, включая Трейси Ляо. По их словам, сталь и железная руда сразу же станут уязвимыми, в то время как замедление строительства домов и покупок бытовой техники ударит по меди и алюминию.

Сила правительственных мер по снижению выбросов углекислого газа также может привести к росту инфляции за счет ограничения промышленного производства. Это особенно актуально для алюминия, который стал главной жертвой первых усилий президента Си Цзиньпина, направленных на самых крупных потребителей энергии.

Кроме того, реформы электроэнергетики, проводимые в некоторых регионах на фоне недавнего дефицита электроэнергии, предоставили генераторам больше свободы действий для повышения цен для своих промышленных потребителей. Некоторые регионы подняли цены на 80% для таких промышленных секторов, как алюминиевые заводы, что создает угрозу роста издержек.

«Эти реформы позволят инфляционному давлению перетекать из цен на уголь в цены на электроэнергию, а затем во все промышленные сектора», — говорит Янтин Чжоу, экономист из Пекина в исследовательской компании Wood Mackenzie. «Цены на электроэнергию будут выше, чем до пандемии».

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Как уход за детьми стал самым разорительным бизнесом в Америке

Boeing построил небезопасный самолет, а в его крушении обвинил пилотов

Первое задание для следующего босса «Teamsters»: взять верх над UPS