Избыток

Что такое избыток?

Избыток или излишек описывает количество актива или ресурса, которое превышает активно используемую часть. Излишек может относиться к множеству различных статей, включая доход, прибыль, капитал и товары. В контексте товарно-материальных запасов профицит описывает продукты, которые остаются на полках магазинов, не купленные. В контексте бюджета профицит возникает, когда полученный доход превышает оплаченные расходы.  Профицит бюджета может также произойти в правительствах , когда есть остаток налоговых поступлений после того, как все государственные программы полностью финансируются.

Понимание избытка

Излишек не обязательно желателен. Например, производитель, который чрезмерно прогнозирует будущий спрос на данный продукт, может создать слишком много непроданных единиц, что, следовательно, может способствовать квартальным или годовым финансовым потерям. Избыток скоропортящихся товаров, таких как зерно, может привести к необратимым убыткам, поскольку товарные запасы портятся и товары становятся недоступными для продажи.

Ключевые моменты

  • Излишек описывает уровень актива, который превышает используемую часть.
  • Излишек запасов возникает, когда продукты остаются непроданными.
  • Бюджетный профицит возникает, когда полученный доход превышает оплаченные расходы.
  • Избыточные результаты образуют разрыв между спросом и предложением на продукт, или когда некоторые люди готовы платить за продукт больше, чем другие потребители.

Экономический профицит

Есть два типа экономического излишка:  потребительский излишек  и  излишек производителя .

Излишек потребителя возникает, когда цена продукта или услуги ниже максимальной цены, которую потребитель охотно заплатил бы. Подумайте об аукционе, на котором покупатель держит в уме предел цены, который он не может превышать для определенной картины, которая ему нравится. Излишек потребителя возникает, если этот покупатель в конечном итоге приобретает произведение искусства по цене ниже установленного предела. В другом примере предположим, что цена за баррель нефти упала, в результате чего цены на газ упали ниже цены, которую водитель привык обстреливать на заправке. В этом случае потребитель получает прибыль с профицитом.

Излишек производителя возникает, когда товары продаются по более высокой цене, чем самая низкая цена, по которой производитель был готов продать. В том же контексте аукциона, если аукционный дом устанавливает начальную ставку на самой низкой цене, он будет комфортно продавать картину, излишек производителя возникает, если покупатели создают войну торгов, что приводит к тому, что предмет продается по более высокой цене, намного превышающей минимум открытия.

Как правило, излишек потребителя и излишек производителя  исключают друг друга , так как то, что хорошо для одного, плохо для другого.

Причины излишка

Излишек возникает, когда между спросом и предложением на продукт существует какая-то пропасть, или когда одни люди готовы платить за продукт больше, чем другие. Гипотетически говоря, если бы на определенную популярную куклу была установлена ​​фиксированная цена, которую все единодушно ожидали и готовы были заплатить, не возникло бы ни излишка, ни дефицита. Но на практике это случается редко, потому что разные люди и компании имеют разные ценовые пороги — как при покупке, так и при продаже.

Продавцы постоянно конкурируют с другими поставщиками, чтобы продвигать как можно больше товаров по лучшей цене. Если спрос на продукт резко возрастает, у продавца, предлагающего самую низкую цену, может закончиться предложение, что, как правило, приводит к общему росту рыночных цен, вызывая излишек производителя. Обратное происходит, если цены снижаются, а предложение велико, но спрос недостаточен, что приводит к излишку потребителя.

Излишки часто возникают, когда стоимость продукта изначально слишком высока, и никто не готов платить эту цену. В таких случаях компании часто продают продукт по более низкой цене, чем предполагалось изначально, чтобы переместить запасы.

Результаты профицита

Излишек вызывает рыночное неравновесие  в спросе и предложении продукта. Этот дисбаланс означает, что продукт не может эффективно перемещаться по рынку. К счастью, цикл избытка и дефицита имеет способ уравновесить себя.

Иногда, чтобы исправить этот дисбаланс, правительство вмешается и осуществить  пол цены или установить минимальную цену , за которую хорошо должен быть продан. Это часто приводит к более высоким ценам, чем платят потребители, что приносит пользу предприятиям.

Чаще всего во вмешательстве государства нет необходимости, поскольку этот дисбаланс имеет тенденцию к естественному исправлению. Когда производители имеют избыток предложения, они должны продавать продукт по более низким ценам. Следовательно, теперь, когда он дешевле, больше потребителей купят этот продукт. Это приводит к дефициту предложения, если производители не могут удовлетворить потребительский спрос. Нехватка предложения заставляет цены снова расти, в результате чего потребители отворачиваются от продуктов из-за высоких цен, и цикл продолжается.

[Важно: профицит бюджета ожидается в периоды экономического роста. Во время рецессии, когда потребительский спрос падает, обычно возникает бюджетный дефицит].