Потребительский излишек против экономического излишка: в чем разница?

Потребительский излишек против экономического излишка: обзор

В традиционной экономике излишек потребителя — это разница между наивысшей ценой, которую потребитель готов заплатить, и фактической ценой, которую они платят за товар (которая является рыночной ценой товара). Другими словами, излишек потребителя — это разница между тем, что потребитель готов заплатить, и тем, что он фактически платит за товар или услугу.

Экономический излишек относится к двум связанным величинам: излишку потребителя и излишку производителя. Излишек производителя — это разница между фактической ценой товара или услуги — рыночной ценой — и самой низкой ценой, которую производитель готов принять за товар.

Экономическая выгода рассчитывается путем объединения дополнительной выгоды, которую получают как потребители, так и производители в экономической операции.

Ключевые выводы

  • В основной экономике экономический излишек относится к двум связанным величинам: излишку потребителя и излишку производителя.
  • Излишек потребителя — это разница между наивысшей ценой, которую потребитель готов заплатить, и фактической ценой, которую они платят за товар, или рыночной ценой.
  • Излишек производителя — это разница между фактической ценой товара или услуги — рыночной ценой — и самой низкой ценой, которую производитель готов принять за товар.
  • Экономическая выгода рассчитывается путем объединения дополнительной выгоды, которую получают как потребители, так и производители в экономической операции.

Потребительский излишек

Потребитель — это физическое лицо, которое покупает товары и услуги. Излишек потребителя — это один из способов определения общей выгоды, которую потребители получают от своих товаров и услуг. Если потребитель готов заплатить за товар больше, чем текущая запрашиваемая цена (рыночная цена), то теоретически он получает дополнительную выгоду, покупая товар по этой цене. Если бы цена была их максимальной готовностью платить, теоретически они бы получили меньше выгоды от приобретенного продукта.

Например, перед покупкой большинство потребителей решают, сколько они готовы потратить на товар. Предположим, студент колледжа решает, что пара кроссовок стоит не более 80 долларов. Если цена кроссовок составляет 100 долларов, то студент может отказаться от их покупки. Однако если цена кроссовок составляет 60 долларов, студент, скорее всего, совершит покупку. Им также может казаться, что у них есть особая сделка. А с экономической точки зрения, у них был профицит в 20 долларов: разница между максимальной суммой, которую студент был готов потратить (80 долларов), и рыночной ценой кроссовок (60 долларов).

Для потребителей излишек представляет собой денежную выгоду, поскольку они могут приобрести товар по цене ниже самой высокой цены, которую они готовы были бы заплатить.

Экономический профицит

В экономической сделке производитель — это юридическое или физическое лицо, которое производит товары и услуги. Когда производитель продает продукт, он должен определить цену на этот продукт.

Предположим, что производитель кроссовок должен потратить 30 долларов на производство, продажу (рекламу) и распространение каждой пары кроссовок. Производитель кроссовок не хочет терять деньги, продавая обувь, поэтому 30 долларов — это минимум, который они готовы взимать за кроссовки. Поскольку производитель хочет получить прибыль, он, вероятно, решит взимать за кроссовки гораздо больше, чем 30 долларов. Затем производитель должен выбрать цену, которая сделает кроссовки привлекательными для большого числа потребителей. (Хотя у них может возникнуть соблазн установить высокую цену на кроссовки — например, 200, 300 или 500 долларов — чтобы получить огромную прибыль, это, скорее всего, не увенчается успехом, потому что многие потребители сочтут эту цену слишком высокой.)

Если цена кроссовок составляет 60 долларов, то производитель кроссовок получит прибыль в размере 30 долларов с каждой проданной пары кроссовок. Эта прибыль также известна как излишек производителя.

Для каждой экономической операции может быть как излишек производителя (или прибыль), так и излишек потребителя. Совокупный или комбинированный излишек называется экономическим излишком.

1:40

Особые соображения

Французский инженер-строитель и экономист Жюль Дюпюи впервые разработал концепцию потребительского излишка в середине XIX века.Однако популяризировал этот термин британский экономист Альфред Маршалл в своей книге «Принципы экономики», опубликованной в 1890 г.). Фактически, экономический излишек иногда называют маршаллианским излишком в честь Альфреда Маршалла.

В традиционной экономике пересечение кривых спроса и предложения дает рыночную цену (также называемую равновесной ценой) и количество товара. Прежде чем кривая предложения и кривая спроса пересекутся, есть много точек, где цена, которую потребители готовы платить за товар, ниже, чем цена, которую производители готовы принять.

Таким образом, при рыночной (равновесной) цене для обеих сторон создается излишек: потребители, которые заплатили бы больше, должны платить только рыночную цену, а поставщики, которые согласились бы меньше, получают рыночную цену. Дополнительная выгода, которую получают в сделке и потребители, и поставщики, называется экономическим излишком.

На диаграмме спроса и предложения потребительский излишек — это область (обычно треугольная область) выше равновесной цены товара и ниже кривой спроса. Точка, в которой цена стабилизируется, так что и потребители, и производители получают максимальную выгоду в экономике, известна как рыночное равновесие.

Эта область отражает предположение, что потребители будут готовы купить одну единицу товара по цене выше, чем равновесная цена, плюс вторую дополнительную единицу по цене ниже этой (но все же выше равновесной цены). Однако на самом деле они платят только равновесную цену за каждую приобретенную единицу.

Точно так же на той же диаграмме спроса и предложения излишек производителя — это область ниже равновесной цены, но выше кривой предложения. Это отражает предположение, что производители были бы готовы поставить первую единицу по цене ниже, чем равновесная цена, а дополнительную (вторую) единицу — по цене выше этой (но все еще ниже равновесной). Однако в рыночной экономике производители получают равновесную цену за все продаваемые ими единицы.