Возможно, нам стоит начать думать о Tesla на уровне $3 трлн: Утренняя сводка

Эта статья впервые появилась в «Утренней сводке». Получайте «Утренний обзор» прямо на свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться

Четверг, 28 октября 2021 года

Помните тот случай, когда Элон Маск ненадолго заигрался с идеей сделать компанию Tesla (TSLA) частной, частично финансируемой за счет денег из суверенного военного фонда Саудовской Аравии, и быстро попал в горячую воду с регулирующими органами?

Теперь, когда автопроизводитель окончательно вошел в клуб компаний с рыночной капитализацией в 1 триллион долларов — всего лишь пятая компания, которой это удалось, — эпизод с «обеспеченным финансированием» в 420 долларов может показаться древней историей (для тех, кто следит за событиями дома, это был 2018 год).

Но сейчас, когда Tesla работает на полную катушку, заключая огромные сделки и подчиняя себе коротких продавцов (кстати, чем сейчас занимаются Джим Чанос и Дэвид Эйнхорн?), прогуляться по дорожкам памяти стоит.

С учетом всего этого импульса, может ли Tesla вырасти еще больше, скажем, до 3 триллионов долларов?

В недавнем посте Substack экономический комментатор Джеймс Петокукис размышлял о том, что Tesla может стать первой компанией, обогнавшей технологических гигантов. Петхокукис написал:

Все знают, что Америка больше ничего не производит. Но, знаете, Tesla производит. И то, что она делает, по мнению инвесторов, довольно ценно, как сейчас, так и в будущем. Действительно, они считают, что потенциал того, что производит Tesla, настолько ценен, что ни одна компания не стала настолько ценной, несмотря на то, что продает так мало.

Вполне логично, что революция информационных технологий принесет много богатств благодаря манипуляциям с битами. Но, возможно, сейчас мы возвращаемся к созданию богатства с помощью манипуляций с атомами — конечно, благодаря достижениям ИТ, включая формы искусственного интеллекта, — а не с помощью социальных сетей. Tesla — это один из примеров, и другие могут быть на подходе. Например: Moderna — компания с капитализацией в 140 миллиардов долларов благодаря успешной разработке мРНК-вакцин против коронавируса. Остается только гадать об экономическом потенциале новых методов генетического редактирования…

Биология, энергетика, космос. Экономика США — это нечто большее, чем технологические фирмы, предлагающие нам рекламу, пока мы ищем в Интернете или переписываемся в социальных сетях. Станет ли все это началом новых «Ревущих двадцатых» или «Ревущего двадцать первого века»?

Tesla $3T может оказаться недостижимой целью, даже с учетом всего, что есть у компании. Но вопрос актуален, учитывая, что в сфере электромобилей (EV) в целом наблюдается белая горячка, и конкуренты выстраиваются в очередь, чтобы отнять у Tesla корону. В среду глава General Motors (GM) Мэри Барра спустилась с вершины каната со смелым прогнозом, сделанным CNBC, заявив, что автогигант может «абсолютно точно» превзойти продажи электромобилей Tesla в течение следующих четырех лет.

Независимо от того, делает ли GM пустые заявления или нет, «бычьи» аргументы Tesla становятся все более агрессивными с каждым днем. Финансовый директор Закари Киркхорн отметил, что в третьем квартале поставки автомобилей компании, некогда испытывавшей трудности, выросли на 20% по сравнению с предыдущим кварталом и на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Это заставляет аналитиков, таких как Morgan Stanley, охотно повышать свои ценовые ориентиры и видеть четкий путь к новым рекордным максимумам акций. В начале недели банк повысил свой целевой уровень до 1200 долларов США, даже несмотря на потенциальные проблемы, связанные с цепочкой поставок и геополитикой.

Тем не менее, Morgan Stanley четко обосновал, почему у Tesla больше шансов на повышение, чем на понижение. «Tesla, которую вы видите сегодня, — это продукт Tesla до COVID, до $100 млрд», — написали аналитики.

«Tesla, которую вы, вероятно, увидите в ближайшие 12-18 месяцев, продемонстрирует возможности триллионной Tesla: акцент на поэтапные изменения в производстве, снижение затрат… расширение мощностей, модельного ряда и предложения услуг», — сказали в банке, добавив, что компания «уже некоторое время является самым дорогим автопроизводителем в мире».

А учитывая благоприятные условия для развития климатически безопасных технологий, для инвесторов в «зеленые технологии» существует «широкий набор возможностей, как для существующих, так и для новых технологий», — считают в Morgan Stanley.

3 триллиона долларов, мы идем? Никогда не говори никогда.