Невесомая экономика

Что такое невесомая экономика?

Термин «невесомая экономика» относится к торговле нематериальными или абстрактными продуктами и услугами, такими как консалтинг, программное обеспечение и профессиональные услуги. Невесомая экономика продает идеи, информацию, знания или услуги.

Другие термины, такие как постиндустриальная экономика или новая экономика, также используются для описания этих нематериальных продуктов.

Ключевые выводы

  • Невесомая экономика состоит из нематериальных продуктов и услуг.
  • Рост информационных технологий дал невесомой экономике доминирующую роль по сравнению с традиционными компонентами экономики, такими как производство и распределение.
  • Для предпринимателей невесомая экономика создала возможности для быстрого перехода от зарождающейся идеи к прибыльному бизнесу.

Концепция невесомой экономики в значительной степени эволюционировала на рубеже 21-го века с развитием информационных технологий и множества связанных с ними продуктов.

Понимание невесомой экономики

Конечно, невесомые продукты существовали на протяжении всей цивилизации: музыка — одно из них. Однако только после массового внедрения компьютеров и развития Интернета в экономике преобладают невесомые продукты.

Теперь можно доставлять продукты и услуги большому количеству клиентов на большие расстояния без необходимости производить, отправлять или хранить эти продукты и услуги с использованием физического труда и машин. Некоторые продукты, такие как музыка или программное обеспечение, должны быть созданы только один раз, прежде чем распространяться с минимальными затратами среди любого количества потребителей.

Создание музыки в условиях невесомой экономики

Например, музыкант записывает песню только один раз. В прошлом звукозаписывающей компании требовалось физически производить виниловые пластинки или компакт-диски, воспроизводящие эту песню, упаковывать их, перемещать с заводов на склады и, наконец, доставлять их в магазины звукозаписи, где они могли быть куплены покупателями. Все эти этапы связаны с расходами как с точки зрения денег, так и с точки зрения рабочей силы.

Сегодня этот же исполнитель и звукозаписывающий лейбл могут распространять свою музыку в Интернете через потоковые сервисы, такие как Spotify, и онлайн-магазины, такие как iTunes Store. Хотя время, необходимое для создания песни, в основном не меняется, доставка осуществляется практически без усилий и мгновенно, независимо от того, будет ли песня продана одному покупателю или миллиону.

Экономика невесомой экономики

Экономист, глядя на этот пример, сказал бы, что предельные издержки производства музыканта составляют почти 0 долларов. Следовательно, маржинальная прибыль, связанная с продажей каждой дополнительной песни, по сути, составляет 100%. После того, как вы уже записали песню и сделали ее доступной для продажи в Интернете, вам почти ничего не будет продавать каждую дополнительную единицу.

Это основная причина того, почему некоторые технологические компании могут стать такими прибыльными за относительно короткий промежуток времени. В условиях невесомой экономики почти ничто не мешает компании приобрести большой круг клиентов, если спрос на продукт или услугу резко возрастет.

Когда продукт или услуга начинают доминировать на рынке, компания, производящая их, может достичь почти безграничного роста и прибыльности в условиях невесомой экономики. Примерами являются операционная система Microsoft Windows, поисковая система Google или операционная система Android, а также социальная сеть и рекламная платформа Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации).

Все эти продукты сопряжены со значительными текущими расходами, связанными с управлением, маркетингом и усовершенствованием продуктов. Но затраты на их производство минимальны.

Для сравнения, традиционные фирмы, такие как производственные предприятия и обычные розничные торговцы, сталкиваются с большим количеством препятствий на пути роста и прибыльности из-за более высоких затрат и логистических препятствий, которые им необходимо преодолеть, чтобы наладить продажи.

Реальный пример невесомой экономики

Невесомая экономика характеризуется информационными технологиями и возможна благодаря правам интеллектуальной собственности. Исполнитель не может зарабатывать деньги, продавая песни в Интернете, если его права на эти песни не защищены законами об авторских правах.

Одним из последствий невесомой экономики является то, что она позволяет новым предпринимателям предлагать продукты и услуги большой потенциальной клиентской базе с относительно ограниченными барьерами для входа.

Например, если программирование является частью вашего набора навыков, вы можете создать приложение для смартфона и продавать его через магазины приложений Apple и Android. Хотя это, безусловно, сопряжено с расходами, эти затраты ничтожны по сравнению, например, с затратами на создание завода.

В 2011 году Гарретт Джи создал приложение для сканирования штрих-кода под названием Scan, когда он был студентом Университета Бригама Янга.В 2014 году он продал приложение Snapchat за 54 миллиона долларов. Хотя Джи — особняк в достижении такого уровня успеха, его история демонстрирует тот успех, который стал возможен благодаря невесомой экономике.