Определение невесомой экономики

Что такое Определение невесомой экономики?

Термин «невесомая экономика» относится к той части экономики, которая связана с нематериальными продуктами и услугами, такими как программное обеспечение или профессиональные услуги. Также используются другие термины, такие как «постиндустриальная экономика» или «новая экономика».

Ключевые моменты

  • Невесомая экономика — это экономика, характеризующаяся нематериальными продуктами и услугами. Подобные термины включают «постиндустриальную экономику» и «новую экономику».
  • Невесомая экономика стала возможной благодаря законам об информационных технологиях и интеллектуальной собственности. Это позволяет новым компаниям выводить на рынок продукты и услуги с относительно низкими первоначальными затратами.
  • Для успешных компаний невесомая экономика может позволить очень низкие маржинальные издержки, что, в свою очередь, обеспечивает очень высокую маржу прибыли.

Понимание невесомой экономики

Концепция невесомой экономики основана на следующем факте: благодаря развитию информационных технологий теперь стало возможным доставлять продукты и услуги большому количеству клиентов и на большие расстояния без необходимости производства или распространения этих продуктов и услуги с использованием физического труда и машин.

Например, до недавнего времени музыкантам и звукозаписывающим компаниям нужно было физически производить виниловые пластинки и компакт-диски, а затем перемещать их с заводов на склады и, наконец, в магазины звукозаписи, где они могли быть приобретены покупателями. Все эти этапы связаны с расходами как в денежном, так и во временном отношении.

Сегодня этот же исполнитель и звукозаписывающий лейбл могут распространять свою музыку в Интернете с помощью потоковых сервисов, таких как Spotify, и онлайн-торговых площадок, таких как iTunes Store. Хотя время, необходимое для создания песни, может быть примерно таким же, как и раньше, время, необходимое для продажи этой песни, практически мгновенно, независимо от того, продаете ли вы эту песню одному покупателю или миллиону.

Экономист, глядя на этот пример, сказал бы, что предельные издержки производства музыканта составляют почти 0 долларов. Следовательно, маржинальная прибыль, связанная с продажей каждой дополнительной песни, по сути, составляет 100%. После того, как вы уже записали песню и сделали ее доступной для продажи в Интернете, вам почти ничего не стоит продавать каждую дополнительную единицу.

Это основная причина того, почему некоторые технологические компании могут стать такими прибыльными за такой относительно небольшой промежуток времени. В условиях невесомой экономики почти ничто не мешает компании приобрести произвольно большой пул клиентов, если спрос на их продукт или услугу резко возрастет — конечно, при условии, что их не сдерживают конкуренты.

Таким образом, в ситуациях, когда определенный продукт или услуга стали доминировать на своем рынке, например, в случае операционной системы Microsoft Windows, поисковой системы Google или операционной системы Android, социальной сети и рекламной платформы Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), фирмы в условиях невесомой экономики могут добиться практически безграничного роста и прибыльности.

Для сравнения, традиционные фирмы, такие как производственные предприятия или розничные торговцы, сталкиваются с большим количеством препятствий на пути роста и прибыльности. Это связано с более высокими затратами и логистическими препятствиями, которые им необходимо преодолеть, чтобы осуществлять продажи.

Пример невесомой экономики из реального мира

Невесомая экономика характеризуется информационными технологиями и возможна благодаря правам интеллектуальной собственности . В конце концов, исполнитель не может зарабатывать деньги, продавая песни в Интернете, если его права на эти песни не защищены законами об авторских правах .

Одним из последствий невесомой экономики является то, что она позволяет новым предпринимателям предлагать продукты и услуги большому количеству потенциальных клиентов с относительно ограниченными барьерами для входа . Например, если программирование является частью вашего набора навыков, вы можете создать приложение для смартфона и продавать его через магазины приложений Apple и Android. Хотя это, безусловно, сопряжено с расходами, эти затраты ничтожны по сравнению, например, с затратами на создание нового завода.

В 2011 году Гарретт Джи создал приложение для сканирования штрих-кодов под названием «Scan», когда он был студентом Университета Бригама Янга. В 2014 году он продал приложение Snapchat за 54 миллиона долларов. Хотя Джи — особняк в достижении такого уровня успеха, его история свидетельствует об успехе, который стал возможен благодаря невесомой экономике.