Различия в признании бартерных операций между МСФО и USGAAP

Бартерный обмен имеет место, когда физическое или юридическое лицо предоставляет товар или услугу и получает товар или услугу взамен, а не получает наличные деньги или другой денежный инструмент. Учетные записи по-прежнему должны отслеживать эти обмены, но не могут полагаться на стандартные квитанции о покупке для записи транзакции. Хотя стандарты бухгалтерского учета различаются в США и в других странах, бартерные операции обычно учитываются с использованием различных методов, которые приводят к оценке справедливой стоимости.

Ключевые выводы

  • Бартерный обмен имеет место, когда организация предоставляет товар или услугу и получает товар или услугу взамен, а не получает деньги.
  • Учетные записи по-прежнему должны отслеживать эти обмены, но не могут полагаться на стандартные квитанции о покупке для записи транзакции.
  • Согласно стандартам МСФО, признание выручки требует предоставления надежной оценки неденежных продаж.
  • ОПБУ США также считает, что оценка справедливой рыночной стоимости, основанная на предыдущих, не бартерных сделках, должна быть сделана для регистрации бартерной продажи.

МСФО и бартерные операции

В Международных стандартах финансовой отчетности (МСФО) являются правила бухгалтерского учета для бухгалтерской отчетности операций, и заходы в рамках финансовой отчетности для компаний за пределами правил США The установлены и обновлены Международным советом по стандартам бухгалтерского учета (IASB). Эти принципы бухгалтерского учета помогают создавать прозрачные и последовательные методы бухгалтерского учета, приносящие пользу компаниям и инвесторам.

Согласно стандартам МСФО выручкой могут быть денежные средства, дебиторская задолженность или другие активы.Стандарты признания выручки требуют предоставления надежной оценки неденежных продаж. Согласно Международному стандарту финансовой отчетности 18, продажа по бартеру не может быть признана без такой оценки.

Самый современный бартер — это торговля между рекламными услугами.В результате Совет по МСФО вынес специальное постановление, подробно описанное в SIC-31, «Доходы — Бартерные операции, связанные с рекламными услугами».В этих случаях предприятия обменивают рекламное время или рекламное пространство на другое рекламное время или рекламное пространство. SIC-31 обеспечивает основу для применения справедливой рыночной стоимости рекламных услуг.

Основной процесс включает в себя анализ предыдущих, не связанных с бартером транзакций, в которых использовались аналогичные рекламные услуги. Согласно руководящим принципам МСФО, эти не бартерные операции могут использоваться только в том случае, если они происходят часто и не вовлекают третью сторону, которая также использовалась в бартерном обмене.

US GAAP и бартерные операции

В Соединенных Штатах стандарты бухгалтерского учета, которых должны придерживаться компании, называются общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP). Совет по финансовой бухгалтерским стандартам (FASB) обвиняется в создании и поддержании ОПБУ в США

В соответствии с системой GAAP США бартерная операция определяется как две стороны, обменивающиеся товарами или услугами без оплаты наличными. Как и в случае с МСФО, подавляющее большинство этих бартеров связано с рекламными услугами. US GAAP также рассчитывает оценку справедливой рыночной стоимости, основанную на предыдущих, не бартерных сделках, для регистрации бартерной продажи. Другими словами, историческая выручка от аналогичных операций с товарами и услугами может использоваться для определения справедливой рыночной стоимости.

Однако основное различие между GAAP и SIC-31 заключается в том, что GAAP позволяет учитывать обстоятельства, при которых справедливая рыночная стоимость не может быть успешно оценена.В соответствии с постановлением, принятым Целевой группой по возникающим вопросам в 1999 году, если оценка исторических данных недоступна, выручка от бартерной операции учитывается по балансовой стоимости переданного актива, которая, скорее всего, равна нулю.

В первом случае записываемая позиция называется Неденежной транзакцией, Сумма бартерной транзакции. В последнем случае записываемой позицией является неденежная операция, справедливая стоимость не определима.

Бартерные кредиты и сторонние бартерные обмены

Эти описания не охватывают транзакции через сторонние бартерные биржи, когда физические или юридические лица торгуют товарами в обмен на бартерные кредиты или «баллы», которые будут использоваться позже. Поскольку баллы действуют как неформальное средство обмена, а это не прямые транзакции, они представляют собой отдельный вопрос от традиционных бартерных транзакций. В случае сделки, включающей бартерные кредиты, GAAP допускает стандартное признание выручки в тех случаях, когда бартерные кредиты можно легко обменять на денежный инструмент.