Каковы некоторые примеры закона спроса?

Закон спроса является экономическим принципом, который гласит, что потребительский спрос на товар растет, когда цены падают, а наоборот, потребительский спрос падает, когда цены растут.

Однако взаимосвязь между ценами и спросом вытекает из закона  убывающей предельной полезности, который гласит, что потребители покупают или используют товары в первую очередь для удовлетворения своих насущных потребностей. Под полезностью понимается удовлетворение или выгода от потребления товара. Другими словами, первый товар или единица обычно имеет наивысшую полезность или выгоду, и с каждой дополнительной потребляемой единицей полезность уменьшается. В результате цена, которую потребители готовы платить за хорошее снижение, по мере уменьшения их полезности.

Закон спроса и ценообразования

Компании используют закон спроса при установлении цен и определении уровня спроса на свою продукцию. Потребители используют закон спроса при принятии решения о количестве товаров для покупки. Ниже приведены примеры закона спроса и того, как потребители реагируют на цены при изменении их полезности или удовлетворения.

Рестораны

Например, если потребитель голоден и покупает кусок пиццы, первый кусок принесет наибольшую пользу или пользу. С каждым дополнительным срезом потребитель становится более удовлетворенным, а полезность снижается. Теоретически первый кусок может принести покупателю более высокую цену. Однако к четвертому срезу потребитель может быть менее склонен платить за срез из-за снижения полезности. Другими словами, если бы пиццерия снизила цену на свои ломтики, это меньше повлияло бы на спрос, потому что полезность уменьшилась — их клиенты были сыты или довольны.

Ключевые выводы

  • Закон спроса — это экономический принцип, который гласит, что потребительский спрос на товар повышается, когда цены падают, и снижается, когда цены растут.
  • Закон спроса вступает в силу во время распродаж в Черную пятницу, когда потребители спешат покупать товары с большими скидками.
  • Уменьшение предельной полезности в конечном итоге происходит потому, что потребители в первую очередь удовлетворяют свои насущные потребности.
  • Если полезности, получаемой от продукта, недостаточно, чтобы оправдать цену продукта, цена, вероятно, будет снижена или спрос упадет.

Продовольственные товары

Другой пример: покупатели продуктовых магазинов, скорее всего, предпочтут потреблять больше еды, но будут ограничены ценой. Рекламные цены на продукты питания часто предлагают скидки при условии покупки определенного количества товаров. Существование и успех этой рекламной модели ценообразования демонстрируют готовность потребителей покупать большие количества по более низким ценам. Однако потребители будут требовать более низких цен по мере того, как они будут получать больше продуктов, поскольку их потребности уменьшаются по мере увеличения потребления. Как только потребители сначала удовлетворили свои насущные потребности, они, вероятно, захотят снизить цены, потому что их коммунальные услуги снизятся.

Каникулы

Закон спроса может повлиять на компании, поскольку они могут снизить свои цены лишь настолько, чтобы это практически не повлияло на потребительский спрос. Мы видим, что закон спроса срабатывает во время курортного сезона, когда в Черную пятницу потребители устремляются в магазины в поисках скидок. Когда цены снижаются, это приводит к огромному скачку спроса.

Однако по мере приближения к празднику скидки должны быть выше, чтобы побудить потребителей покупать больше товаров. Коммунальные услуги потребителей снижаются по мере удовлетворения их потребностей (список покупок завершен). Другими словами, цены выше, чем добавленная полезность или выгода от покупки дополнительных продуктов, поскольку мы приближаемся к праздникам. Результат — большие скидки, особенно после праздников.

Краткий обзор

Полезность или удовлетворение, получаемые потребителем, должны быть больше, чем цена, предлагаемая продавцом товара.

Концерты

Рассмотрим гипотетический сценарий, при котором билеты на спортивное мероприятие продаются скальперами на вторичном рынке. Предположим, спекулянты ожидают, что игра будет очень посещаема, и берут 200 долларов за билет. Для многих эта цена слишком высока, чтобы ее оправдывать. По мере приближения начала игры спекулянты понимают, что они ошибались относительно предполагаемой посещаемости. Требуемого количества в 200 долларов недостаточно, чтобы продать игру. Цена билета на вторичном рынке падает до 50 долларов, и все больше людей готовы заплатить эту цену, чтобы посмотреть игру. Изменение произошло потому, что поставщики билетов изменили цены, а потребители отреагировали только на изменение цены.

Кино

Если, например, цены на билеты в кино упадут до 3 долларов за штуку, спрос на фильмы, скорее всего, вырастет. Пока полезность похода в кино превышает цену в 3 доллара, спрос будет расти. Как только потребители будут удовлетворены тем, что просмотрели достаточно фильмов, спрос на билеты пока упадет.