Предельная выгода и предельные затраты: в чем разница?

Предельная выгода против предельных затрат: обзор

Предельная выгода и предельная стоимость — это два показателя того, как изменяется стоимость или ценность продукта. В то время как первое — это измерение со стороны потребителя, второе — со стороны производителя. Компаниям необходимо учитывать обе концепции при производстве, ценообразовании и маркетинге продукта.

Предельная выгода — это максимальная сумма денег, которую потребитель готов заплатить за дополнительный товар или услугу. Удовлетворенность потребителя имеет тенденцию к снижению по мере увеличения потребления. Предельные затраты, которые непосредственно ощущаются производителем, представляют собой изменение затрат при производстве дополнительной единицы товара или услуги.

Ключевые выводы

  • Предельные выгоды — это максимальная сумма, которую потребитель будет платить за дополнительный товар или услугу.
  • Предельная выгода обычно уменьшается по мере увеличения потребления.
  • Предельные издержки производства — это изменение стоимости, связанное с производством большего количества чего-либо.
  • Цель анализа предельных затрат — определить, в какой момент организация может достичь экономии за счет масштаба.

Предельная выгода

Предельная выгода является небольшим, но измеримым, изменением в пользу потребителя, если они используют дополнительный единицу товара или услуги.

Предельная выгода обычно уменьшается, когда потребитель решает потреблять больше одного товара. Например, представьте, что покупатель решает, что ему нужно новое украшение для правой руки, и направляется в торговый центр, чтобы купить кольцо. Она тратит 100 долларов на идеальное кольцо, а потом замечает другое. Поскольку ей не нужны два кольца, она не захочет тратить еще 100 долларов на второе. Однако ее можно убедить купить второе кольцо за 50 долларов. Следовательно, ее предельная выгода от первого товара ко второму снижается со 100 до 50 долларов.

Другой способ думать о предельной выгоде — это учитывать удовлетворение, которое потребитель получает от каждого последующего добавления. Одно кольцо сделало бы потребителя очень счастливым, а второе кольцо все равно сделало бы ее счастливой, но не настолько. Уменьшение привлекательности дополнительного потребления известно как убывающая предельная полезность.

Предельная выгода часто выражается как сумма в долларах, которую потребитель готов платить за каждую покупку. Это мотивация, стоящая за такими предложениями, предлагаемыми магазинами, которые включают рекламные акции «купи один, получи половину».

Краткий обзор

Лекарства, отпускаемые по рецепту, и предметы первой необходимости, такие как электричество, являются товарами и услугами, на которые не распространяются предельные выгоды.

Предельная стоимость

На противоположной стороне уравнения находится производитель товара или услуги. Производители учитывают предельные издержки, которые представляют собой небольшое, но измеримое изменение затрат для бизнеса, если он производит одну дополнительную единицу продукции.

Если компания получает эффект масштаба, затраты на производство продукта снижаются по мере того, как компания производит его больше. Например, представьте, что компания производит обувь. Для создания каждой обуви требуется кожа, резина, нитки и другие материалы на сумму 5 долларов. Обувь также требует фабрики, что для простоты, скажем так, является единовременным расходом в 1000 долларов. Если компания производит 100 туфель, производство каждой обуви обходится в 15 долларов: 1000 долларов ÷ 100 + 5 долларов.

Рабочие учатся быстро переходить от одной задачи к другой, и фабрика может производить больше обуви в час. По мере того, как за тот же указанный период производится больше обуви, стоимость фабрики распределяется на большее количество обуви, и стоимость единицы продукции падает. Стоимость материалов также может снизиться по мере того, как производится больше обуви и материалы закупаются оптом, что снижает предельную стоимость.

У рентабельности такого подхода есть потолок. Закупка материалов оптом может только снизить цену, а производство на фабрике может вырасти только до тех пор, пока не истощатся машины и рабочие. Это означает, что необходимо построить новую фабрику или нанять новых рабочих. Строительство нового завода выгодно только в том случае, если потребительский спрос на новый продукт будет продолжать расти.