Внешние факторы, влияющие на рентабельность EBITDA

Компании часто испытывают изменения в своей прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) из-за внешних факторов, которые они не могут контролировать. Наиболее заметными факторами, влияющими на маржу EBITDA, являются инфляция или дефляция в экономике, изменения в законах и нормативных актах, конкурентное давление со стороны конкурентов, изменение рыночных цен на товары и услуги и изменения в предпочтениях потребителей.

  • Существует множество факторов, которые могут повлиять на маржу EBITDA компании, включая инфляцию и дефляцию, регулирование, конкуренцию, изменения рыночных цен и предпочтения клиентов.
  • Такие факторы, как дефляция и рост рыночных цен, могут повысить рентабельность EBITDA.
  • Однако инфляция, усиление регулирования и конкуренции могут снизить рентабельность EBITDA.

Инфляция и дефляция

Компания может столкнуться с ростом стоимости проданных товаров из-за инфляции, что вызывает рост цен на материалы и рабочую силу, которые используются для производства товаров и услуг. Если компания не в состоянии покрыть растущие затраты за счет повышения цен, рентабельность EBITDA снижается. Обратное верно с дефляцией. Если цены на факторы производства компании снизятся и компания сможет поднять свои цены, рентабельность EBITDA улучшится.

Например, в 2015 году многие предприятия розничной торговли и розничной торговли продуктами питания начали испытывать нехватку квалифицированной рабочей силы; В результате они начали повышать почасовую оплату труда сотрудников. Если такое повышение заработной платы не будет смягчено ростом цен на товары ритейлеров, маржа EBITDA может снизиться.

Регулирование

Законы и нормативные акты представляют собой еще один внешний фактор, который может повлиять на маржу EBITDA компании. Например, если законы штата или федеральные законы повышают минимальную заработную плату, компании, которые больше всего полагаются на низкоквалифицированную рабочую силу, могут столкнуться со снижением рентабельности EBITDA — если только они не передадут все повышения заработной платы потребителю путем повышения цен на товары и услуги.

Еще один пример регулирования, влияющего на рентабельность EBITDA, — высокие затраты на соблюдение нормативных требований. Производители угля в США столкнулись с ростом затрат на соблюдение нормативных требований, поскольку экологические законы требуют сокращения выбросов двуокиси углерода.

Конкурентное давление

Маржа EBITDA компании может снизиться, если появятся новые конкуренты, которые бросят вызов статус-кво компании. Если новые конкуренты смогут предлагать более качественные и дешевые продукты и услуги, компания может потерять свою долю рынка, и ее продажи могут начать снижаться.

Если компания не решит проблему конкурентного давления и не снизит постоянные затраты, связанные с производственными процессами, рентабельность EBITDA может начать снижаться.

Динамика рыночных цен

Маржа EBITDA компании может измениться, если цена на продаваемый продукт изменится в результате рыночных сил, над которыми компания не может повлиять.

Например, рост цен на нефть после 2009 года стал благом для производителей нефти, и их рентабельность по EBITDA значительно увеличилась. Однако в связи с резким падением цен на нефть в 2014 году у многих производителей энергии снизились выручка и рентабельность EBITDA.

Потребительские предпочтения

Изменения в предпочтениях потребителей могут как улучшить, так и ухудшить маржу EBITDA за счет увеличения или уменьшения спроса на продукты и услуги компании.

Например, товары для здоровья и еда стали особенно популярными среди потребителей. В результате магазины здорового питания и производители товаров для здоровья, такие как Whole Foods Market и Hain Celestial Group, испытали значительное улучшение своей рентабельности по EBITDA.