Зубная паста за 10 долларов? Американские производители бытовых товаров сталкиваются с ответной реакцией на повышение цен

Джессика ДиНаполи

(Рейтер) — Приготовьтесь к тюбику зубной пасты за 10 долларов.

Генеральный директор Colgate-Palmolive Co Ноэль Уоллес заявил на прошлой неделе на отраслевой конференции, что производитель бытовых товаров рассматривает свою новую зубную пасту Optic White Pro Series как вид продукции премиум-класса, «жизненно важный» для его способности повышать цены, что поможет стимулировать рост прибыли в этом году.

Его замечания прозвучали в тот момент, когда многие компании, производящие потребительские товары, повышают цены настолько, насколько это возможно, чтобы компенсировать рост собственных расходов. Эта тенденция может продолжиться из-за конфликта между Россией и Украиной, экономические риски которого включают повышение цен на бензин.

Пока что розничные торговцы и потребители, похоже, в основном не обеспокоены ростом цен. Но некоторые законодатели и защитники прав потребителей утверждают, что компании чрезмерно повышают цены для того, чтобы увеличить прибыль и вернуть деньги акционерам.

«Мы наблюдаем значительное повышение цен практически на все товары, которые покупают потребители», — сказал представитель США Дэвид Цициллин, который работает над антимонопольным законодательством, направленным на снижение цен. «Они создают реальные трудности. Люди убирают вещи из своих продуктовых тележек, потому что они слишком дороги».

В прошлом крупные розничные компании, такие как Walmart Inc, препятствовали повышению цен. Но теперь такие ритейлеры, как Walmart и Target Corp.

Target заявили во вторник в ходе телефонного разговора о доходах, что повышение цен — это последний рычаг, который они используют, когда сталкиваются с ростом расходов.

Федеральная торговая комиссия США в течение последних трех месяцев проводила расследование по поводу высоких цен и сбоев в цепи поставок, требуя от компаний, включая Procter & Gamble, Kraft Heinz Co, Kroger Co и Walmart, предоставить внутренние документы по марже прибыли, ценообразованию и рекламным акциям.

Комментарии по этому расследованию должны быть представлены 14 марта, и пока что они показывают, что мелкие бакалейщики возмущены тем, что им приходится платить больше и получать меньше важнейших продуктов. Потребители пишут о том, что не могут найти овсянку, хлопья и корм для кошек.

В интервью Reuters Цициллин привел Colgate в качестве примера компании, рекламирующей повышение цен, делающей основные товары слишком дорогими и выплачивающей больше денег инвесторам.

Компания Colgate ожидает, что в этом году ее маржа увеличится, отчасти благодаря повышению цен. Кроме того, в прошлом году компания выкупила почти на 50% больше акций, что является благом для инвесторов.

Повышение цен — это «ключевая возможность» для Colgate, которая поможет обеспечить рост прибыли, сказал Уоллес на прошлой неделе.

Представитель Colgate в своем заявлении сказал, что компания имеет широкий ассортимент продукции по разным ценам, и отметил, что его новая зубная паста за 10 долларов является первой с 5% перекисью водорода, которая «продемонстрировала эффективность для отбеливания зубов».

В прошлом году компании, производящие потребительские товары, начали повышать цены в ответ на рост стоимости сырья и нехватку рабочей силы в связи с пандемией.

«На нашу продукцию существует невероятный аппетит», — сказала Кэти Денис, представитель Ассоциации потребительских брендов, торговой группы компаний, производящих товары повседневного спроса, включая Colgate. «Мы производим товары первой необходимости. И у нас нет возможности отказаться от поставок».

По словам аналитиков, цены также выросли на конкурирующие товары под частными марками.

Белый дом, борясь с инфляцией, нацелился на корпоративные прибыли. Бхарат Рамамурти, заместитель директора Национального экономического совета Белого дома, сказал, что есть примеры того, как компании, не относящиеся к мясоперерабатывающей промышленности, которая особенно находится под прицелом Белого дома, повышают цены сверх собственных растущих затрат.

Линдси Оуэнс, исполнительный директор прогрессивной некоммерческой организации Groundwork Collaborative, назвала подгузники в качестве категории с низкой конкуренцией, что открывает путь для агрессивного повышения цен.

Прибыль Kimberly-Clark Corp снизилась в 2021 году из-за растущих расходов. Производитель подгузников Huggies делает ставку на то, что потребители будут покупать более дорогие варианты, сделанные из растительного материала, что поможет восстановить прибыль, заявили руководители компании на конференции на прошлой неделе.

Руководители P&G заявили на прошлой неделе, что они ожидают, что маржа продолжит улучшаться по мере повышения цен в магазинах. Компания также планирует выкупить больше акций, чем первоначально планировалось.

График — валовая маржа американских потребительских товаров:

«Многие компании пользуются высоким потребительским спросом, чтобы продолжать повышать цены, когда в этом нет необходимости», — сказал Джек Гиллис, исполнительный директор Федерации потребителей Америки, некоммерческой группы по защите интересов потребителей. «Пока потребители готовы платить такие цены, у них нет стимула их снижать».