Согласование счетов

Что такое сверка счетов?

Согласование счетов — это процесс подтверждения того, что две отдельные записи транзакций в аккаунте равны. Как учреждения, так и частные лица выполняют сверку счетов. На институциональном уровне банки и брокеры должны внутренне проверять транзакции между записями своей главной книги и  записями индивидуальных счетов. Сверка счетов может помочь организациям выявить ошибки в бухгалтерском учете, которые могут указывать на ошибки, просчеты или утечку денежных средств. Благодаря компьютерной автоматизации этот процесс намного быстрее, чем раньше.

Ключевые выводы

  • Сверка счетов подтверждает, что две записи транзакций равны и сбалансированы.
  • Учреждения и частные лица выполняют сверку счетов в балансировочных чековых книжках и проверяют соответствие записей выпискам.
  • Сверка счетов в банках — это функция регулирования и соответствия.

Закон Сарбейнса-Оксли 2002 года установил параметры для согласования корпоративных счетов. До закона Сарбейнса-Оксли в стандартах бухгалтерского учета не учитывалась необходимость применения передовой практики для сверки счетов. Теперь компании придерживаются гораздо более высоких стандартов внутреннего контроля и процедур аудита.

Сверка также происходит, когда клиент банка или брокера подтверждает, что его или ее личные данные соответствуют данным, указанным в периодических отчетах. На индивидуальном уровне балансировка чековой книжки — это форма согласования счетов. Этот термин также может относиться к уравновешиванию бухгалтерских книг и записей бизнеса с помощью программного обеспечения и записей данных.

Понимание сверки счетов

Для более крупных организаций часто привлекаются внешние третьи стороны для проведения сверки счетов, что обеспечивает определенный уровень объективности для проверки. Сверка счетов в финансовых учреждениях — ключевая функция регулирования и соблюдения нормативных требований, и это является основным направлением деятельности внешних регулирующих органов в их регулярных аудиторских проверках фирмы. Клиенты этих фирм также должны вести точный учет и незамедлительно сообщать о несоответствиях. С появлением компьютерных систем для регистрации транзакций и позиций клиентов сверка часто сводится к устранению небольших расхождений в несколько долларов или даже пенни между одним источником и другим. Чем дольше обнаруживается ошибка, тем труднее будет согласовать две записи.

Как работает сверка учетных записей

На организационном уровне сверку счетов можно выполнить, выполнив упрощенный процесс. Во-первых, необходимо собрать всю необходимую бухгалтерскую информацию. Затем банковские отчеты компании сравниваются с главной бухгалтерской книгой. Любые незавершенные вычеты в бухгалтерской книге компании должны быть вычтены из окончательного баланса, а любые незавершенные депозиты должны быть добавлены к окончательному балансу. Если по счету начисляются проценты, их следует рассчитать. Неоплаченные чеки должны быть вычтены, как и банковские ошибки, такие как неточные дебеты или кредиты, а также комиссии за банковские услуги. Наконец, и отчет компании, и главная бухгалтерская книга должны показывать одинаковый окончательный баланс. Любые ошибки, которые остаются в конце процесса, должны быть исследованы путем проверки того, что каждая транзакция проведена в главной книге и что отложенные депозиты и неоплаченные чеки учтены.

Физические лица могут сверять свои личные счета, используя аналогичный процесс. Вместо главной бухгалтерской книги они будут сравнивать свои банковские выписки или другие отчеты о финансовых счетах с личными записями о дебетах и ​​кредитах, такими как реестр чековых книжек. Однако, благодаря появлению онлайн-банкинга и сокращению количества бумажных чеков, многие люди больше не выполняют сверку счетов для большинства своих финансовых счетов и зависят от своих банков, чтобы показать правильный окончательный баланс на порталах онлайн-банкинга.