‘Anti-Aging Freak’ получает 817 миллионов долларов за горячие японские акции

(Bloomberg) — Киёси Мацуура был настолько обеспокоен тем, что стареет, что начал использовать средство против облысения еще в подростковом возрасте.

Это была навязчивая идея, которая определила всю его дальнейшую жизнь. Японский предприниматель продолжал экспериментировать с различными добавками и другими продуктами и около 12 лет назад основал собственную компанию, занимающуюся борьбой с разрушительным воздействием времени.

Компания Premier Anti-Aging Co. вышла на биржу в Токио в октябре и быстро стала одной из самых успешных японских акций. С момента выхода на биржу она выросла более чем в три раза, что увеличило стоимость доли Мацууры до 817 миллионов долларов на момент закрытия торгов в понедельник. Во вторник акции выросли на 2,1%.

«Я немного помешан на борьбе со старением», — сказал 52-летний Мацуура в интервью. «Я начала пользоваться средством против облысения, когда мне было 18 лет, и с тех пор продолжаю им пользоваться».

В то время как в последние годы в мировой косметической индустрии наблюдается жесткая конкуренция в области средств против морщин, компания Premier заняла свою нишу, сосредоточившись на внутреннем рынке путем прямых продаж, включая подписку через Интернет. Основным продуктом компании является очищающий бальзам, который выпускается в пяти различных видах.

Трансформация рынка

Онлайн-продажи составляют около 70% от общего дохода компании, что, по мнению Мацууры, дает ей преимущество, поскольку цифровизация начинает разрушать косметическую промышленность. Daiwa Securities Co. согласна с этим, начав в прошлом месяце покрытие Premier Anti-Aging с рейтингом outperform, заявив, что компания выиграет от сдвигов в электронной коммерции, особенно в условиях пандемии.

«Структура рынка меняется», — сказал Мацуура. «Вспышка коронавируса, возможно, ускорила сроки этих изменений, но переход на цифровые технологии — это огромная тенденция».

Сын богатых владельцев ювелирных магазинов в Хиросиме, Мацуура всегда думал, что когда-нибудь откроет свою собственную компанию. Выпускник японского университета Кейо и программы MBA Колумбийской школы бизнеса сначала пытался пойти по стопам родителей. Этот бизнес не был успешным, но он использовал полученный опыт для работы в ювелирном отделе на торговом канале QVC.

В QVC он воочию убедился в потенциале роста японского рынка электронной коммерции, который начал разгораться после финансового кризиса. Опыт Мацууры в сочетании с его навязчивой идеей оставаться молодым привели его к созданию Premier Anti-Aging в Токио в 2009 году.

В следующем году он выпустил флагманский продукт компании Duo, очищающий бальзам, который стал хитом среди японских женщин 30-40 лет. По словам Мацууры, с тех пор продажи бальзама росли каждый год, а в последние годы дополнительный импульс им дала телевизионная кампания с участием популярного мужского певческого дуэта Kinki Kids.

‘Новая фаза’

Компании удалось сохранить высокую рентабельность за счет аутсорсинга всего производства и низкой стоимости продаж благодаря модели, основанной на подписке. Несмотря на большой потенциал роста для таких «безфабричных» производителей, которые концентрируются на онлайн-канале, аналитик Daiwa Кацуро Хирозуми отметил в своем отчете об инициативе, что они могут остаться «маргинальными игроками» по сравнению с такими гигантами отрасли, как Shiseido Co, которые также могут предложить клиентам личный опыт.

Premier Anti-Aging «работает очень хорошо, у нее есть несколько инновационных продуктов, и у нее довольно уникальная система распространения», — сказал Тим Морс из Asymmetric Advisors. Тем не менее, «я видел, как многие косметические бренды приходят и уходят, и для инвесторов они становятся чем-то большим на некоторое время, а затем как бы угасают. Я немного опасаюсь, что это может стать одним из таких брендов».

В дополнение к запуску новых продуктов, Premier начала продвигаться за рубежом, предприняв ряд шагов, включая объединение в Китае с Tencent Holdings Ltd. Компания рассчитывает на то, что такие инициативы помогут ей достичь своей цели по годовому доходу в 100 млрд. иен ($912 млн.) к 2026 году, по сравнению с прогнозом в 31,5 млрд. иен на текущий финансовый год.

«Сейчас мы достигли того размера, который я представлял себе, когда только создавал компанию», — сказал Мацуура. «Отсюда начнется новый этап».

(Обновлено с учетом движения цен на акции во вторник)

Больше подобных историй можно найти на сайте bloomberg.com

Подпишитесь сейчас, чтобы быть впереди с самым надежным источником деловых новостей.

©2021 Bloomberg L.P.