Августовские заказы на грузовики класса 8 выросли благодаря выборочному приему заказов производителями

В августе объем заказов на новые грузовики класса 8 вырос до самого высокого уровня за последние пять месяцев, поскольку производители открыли свои книги заказов на 2022 год. Но завершение комплектации является заложником нехватки микрочипов и повсеместных ограничений поставок.

В Чилликоте, штат Огайо, около 350 работников Kenworth Truck Co. будут уволены в следующую пятницу из-за нехватки полупроводников, которые обеспечивают работу различных функций в тяжелых грузовиках, построенных там, согласно сообщению на сайте Scioto Valley Guardian. Представитель Kenworth не сразу ответил на запрос FreightWaves о подтверждении.

Невозможность завершить сборку новых грузовиков привела к так называемому «красным меткам»: стоянкам незаконченных грузовиков на заводах и в других местах до тех пор, пока не появятся детали для их доработки. PACCAR Inc, материнская компания Kenworth, Peterbilt и европейская DAF Trucks, ранее заявляла, что на конец июня у нее было 6 500 грузовиков, не прошедших техосмотр.

«Хотя поддержка спроса на новые автомобили остается на беспрецедентной территории, способность отрасли конвертировать этот спрос в автомобили по-прежнему сдерживается многочисленными проблемами со стороны предложения, которые начинаются с полупроводников, но не ограничиваются ими», — сказал Кенни Виет, президент и старший аналитик ACT Research.

Переход от заказов 2021 года к производству 2022 года

ACT Research оценила предварительный объем заказов в августе в 36 900 единиц, что значительно выше, чем в последние месяцы, когда производители заполнили последние оставшиеся места для сборки на 2021 год и перенесли некоторые заказы на первый и второй кварталы следующего года.

Обсуждение с клиентами автопарков их потребностей на раскаленном рынке грузоперевозок заменило физические заказы, поскольку колебания — в основном более высокие — цен на сталь и алюминий осложнили ценообразование на готовую продукцию. Производители идут по тонкой грани между поглощением и передачей затрат после размещения заказа.

«Спрос есть, и немалый. Но предложение будет диктовать производство в следующем году».

Кенни Виет, президент и старший аналитик ACT Resarch

В связи с этим до прошлого месяца принимались лишь небольшие заказы на 2022 год. Среднетоннажные грузовики класса 5-7 показали пятый по величине объем заказов за все месяцы за почти 40 лет ведения учета ACT.

«Спрос есть, и немалый», — сказал Виет в интервью FreightWaves. «Но предложение будет диктовать производство в следующем году».

FTR Transportation Intelligence сообщила о 200 меньшем количестве предварительных заказов, чем ACT, но согласилась с состоянием рынка.

«Заказы на поставки 2022 года уже начались, но в гораздо более размеренном темпе, чем ожидалось», — сказал Дон Эйк, вице-президент FTR по коммерческим автомобилям. «Автопарки хотели разместить свои заказы на 2022 год в течение нескольких месяцев. Они отчаянно нуждаются в грузовиках и, учитывая, что рынок грузоперевозок настолько устойчив, ожидают, что в следующем году количество мест для сборки снова будет ограничено».

Автопарки отчаянно нуждаются в грузовиках

FTR сообщила, что предварительные чистые заказы на грузовики класса 8 выросли на 51% по сравнению с июлем до 39 400 единиц. Это на 91% больше, чем в том же месяце год назад. В настоящее время объем заказов на грузовики класса 8 составляет 456 000 единиц на скользящей 12-месячной основе. В очень сильном году производство грузовиков составит около 325 000 единиц, поэтому разрыв между спросом и предложением продолжает расти.

«Спрос на грузовики класса 8 будет огромным в 2022 году благодаря растущим рынкам грузоперевозок и отложенному спросу, оставшемуся с 2021 года», — сказал Эйк. «Заказы будут значительными с августа до конца года».

После этого возможны большие колебания от месяца к месяцу, поскольку производители открывают и закрывают патрубки, чтобы целенаправленно распределять и управлять заказами.

«Как только стоимость товаров стабилизируется и цепочка поставок придет в равновесие, заказы резко вырастут, а темпы строительства подскочат», — сказал Эйк.

Похожие статьи:

Сдерживание: Июльские заказы на грузовики класса 8 скрывают базовый спрос

Заказы на новые грузовики класса 8 уходят на июньские каникулы, но остаются на высоком уровне

Майское падение заказов на грузовики класса 8 маскирует базовый спрос

Нажмите для просмотра других статей Алана Адлера в FreightWaves.

Изображение Renee Gaudet с сайта Pixabay