Белый дом и демократы ссорятся из-за предложения Байдена повысить налоги

ВАШИНГТОН (AP) — У президента Джо Байдена есть простое послание для коллег-демократов по поводу его плана повышения налогов для перестройки значительной части американской экономики: смотрите дальше итоговой линии.

Байден пытается убедить демократов принять более эмоциональный аргумент, а именно, что план справедлив, что он увеличивает налоги для тех, кто может позволить себе платить больше, и тратит деньги на программы, предназначенные для детей и среднего класса.

Президент предложил увеличить доходы более чем на 3 триллиона долларов, в основном за счет повышения налогов для корпораций и самых богатых семей страны, а также за счет усиления контроля за соблюдением налогового законодательства, которое будет направлено на богатых. Однако на прошлой неделе ключевые законодатели выразили сомнения по поводу масштабов и возможного влияния на экономику, поскольку комитеты Конгресса рассматривали эти меры, а широкий спектр бизнес-групп просеивал детали, чтобы выделить то, против чего они выступают.

Интервью с тремя чиновниками администрации говорят о том, что Белый дом не против согласиться на более низкую цену в рамках переговорного процесса, если в итоге будет создана налоговая система, которую избиратели сочтут справедливой. Эти чиновники, которые не были уполномочены публично обсуждать текущие переговоры и говорили на условиях анонимности, сказали, что демократы едины в этом вопросе.

Если схема обращения к избирателям звучит знакомо, то это та же стратегия, которую Байден использовал для заключения двухпартийного соглашения по инфраструктуре в начале этого года.

«Это здравая вещь, с которой люди согласны», — сказала Кейт Бернер, заместитель директора Белого дома по коммуникациям. «Они не понимают, почему компании могут хранить прибыль за границей и не платить налоги. Они не понимают, почему менеджер хедж-фонда платит более низкую ставку налога, чем трубопроводчик. Это то, что люди считают фундаментально нарушенным».

Но в знак неопределенности администрация также хранит публичное молчание о том, насколько низко Байден готов опуститься при сокращении пакета. Администрация также столкнулась с группами интересов, которые, по мнению Белого дома, намеренно искажают ее налоговые планы в надежде ослабить поддержку. Официальные лица говорят, что заявления Торговой палаты США и других групп о потере рабочих мест раздуты и не учитывают инвестиции в семейный отпуск, детей, уход за детьми, здравоохранение и окружающую среду, которые, по их мнению, помогут экономике.

Президент изложил свои налоговые планы в своем бюджетном предложении, установив базовую линию для комитетов Конгресса. Но некоторые законодатели-демократы, включая сенатора от Западной Вирджинии Джо Манчина, уже выступили против объема расходов и повышения налогов. Манчин в самом начале выразил обеспокоенность предложением Байдена повысить ставку налога на прибыль корпораций с 21% до 28%.

«Если вы собираетесь быть лидером в мире и мировой сверхдержавой, вам лучше иметь конкурентоспособную налоговую ставку, и точка», — сказал он.

Хотя Манчин и сенатор Кирстен Синема, Д-Аризона, проголосовали за проект бюджета, который позволил демократам начать разработку пакета социальных программ, они дали понять, что не поддержат предложенный верхний предел расходов в размере 3,5 триллиона долларов за 10 лет.

«Установление искусственной цифры расходов в 3,5 триллиона долларов, а затем обратная обработка партийных социальных приоритетов, которые должны быть профинансированы, — это не способ создания хорошей политики», — написал Манчин в The Wall Street Journal.

В Палате представителей демократы могут позволить себе потерять всего три голоса и принять законопроект о расходах, если ГП единогласно выступит против него, как ожидается. Уже появились первые сигналы волнения: на прошлой неделе представитель Стефани Мерфи, штат Флорида, проголосовала против двух разделов законопроекта своей партии во время слушаний в комитете, а представитель Рон Кинд, штат Вирджиния, присоединился к ней и проголосовал против одного из этих голосов.

«Я не знаю, сколько мы тратим, сколько собираем, как мы тратим часть денег и как собираем часть денег», — пожаловался Мерфи.

Согласно первоначальному предложению Байдена, изменения в корпоративных налогах позволят привлечь около 2 триллионов долларов в течение десятилетия, причем около 70% этой суммы будет получено за счет установления корпоративной ставки на уровне 28% и пересмотра минимального глобального налога на прибыль. Еще 755 миллиардов долларов будут получены от повышения индивидуальных налогов на самых богатых американцев, включая увеличение ставки, взимаемой с прибыли от продажи капитальных активов, таких как акции или недвижимость.

Усиление правоприменительной деятельности Налогового управления принесет примерно 460 миллиардов долларов. Но анализ Министерства финансов показывает, что эта цифра вырастет до 1,6 триллиона долларов в следующем десятилетии по мере того, как все больше сотрудников IRS будут проходить полное обучение, что является одним из ключевых аргументов в пользу того, что бюджет будет фискально ответственным.

Отчасти проблема для демократов заключается в воспоминаниях о реакции избирателей против предложенного повышения налогов во время президентских выборов 1984 года против Рональда Рейгана почти четыре десятилетия назад.

Многие демократы старшего поколения и жители более консервативных районов боятся, что избиратели будут наказывать их, если налоги вырастут слишком сильно, даже если Байден и пропагандистские группы будут настаивать на том, что избиратели сейчас отвергают рейганизм и будут вознаграждать демократов за повышение налогов на компании и богатых.

«Мы находимся в борьбе поколений в Демократической партии», — сказал Фрэнк Клементе, исполнительный директор правозащитной группы «Американцы за справедливость налогов». «Мы живем в совершенно другую эпоху, и эти демократы не догнали эпоху, в которой мы живем».

Организация «Американцы за справедливость налогов» входит в число организаций, пытающихся убедить законодателей-демократов поддержать налоговые предложения Байдена. Эти группы заказали проведение национального опроса и шести опросов в ведущих штатах и мобилизовали 97 национальных групп и 620 организаций штатов поддержать эти планы на том основании, что они популярны.

Даже если бизнес-группы выступают против отдельных частей плана, их возражения могут различаться по отраслям. Торговая палата подчеркнула свое неприятие повышения ставок для корпораций и прироста капитала, а Американская ассоциация банкиров во вторник направила законодателям письмо, в котором выразила обеспокоенность по поводу повышения требований к отчетности перед налоговой службой по счетам клиентов.

Ассоциация лидеров розничной торговли, членами которой являются Target, Best Buy и другие крупные розничные компании, в четверг призвала лидеров Конгресса не повышать ставки корпоративного налога, а усилить контроль за соблюдением налогового законодательства и обеспечить, чтобы все компании платили хотя бы минимальный налог до рассмотрения вопроса о повышении ставки корпоративного налога.

«Мы проводим много встреч, просвещая членов организации по этому вопросу и убеждаясь, что они понимают, как повышение тарифов навредит розничной торговле, и важность обеспечения вклада всех прибыльных компаний», — сказала Мелисса Мердок, вице-президент торговой группы.

Американский институт нефти, крупнейшая торговая группа, представляющая нефтегазовую промышленность США, лоббирует отказ от предложенного сбора за выбросы метана, который, по мнению его сторонников, замедлит изменение климата и значительно улучшит качество воздуха в населенных пунктах, расположенных вблизи нефтегазовых объектов.

Группа проводит рекламную кампанию стоимостью более 1 миллиона долларов, в которой говорит зрителям, что когда дело доходит до энергетики, «Вашингтон хочет проложить экстремальный курс», который может сделать энергию более дорогой и менее надежной».

Сенатор Берни Сандерс, независимый депутат от штата Вермонт, говорил о том, что на него оказывается всестороннее давление с целью изменить или даже отменить повышение налогов.

«У вас есть все крупные денежные интересы страны, которые борются с нами изо дня в день», — сказал Сандерс. «В конце дня, по моему мнению, мы пытаемся восстановить веру американского народа в то, что его правительство может работать на него, а не только на лоббистов на Капитолийском холме или интересы больших денег. И мы собираемся одержать победу».

Но даже сейчас, когда торговые группы сосредоточены на отдельных деталях сложного бюджета, основным препятствием является предложение по финансированию дополнительных расходов в размере 3,5 триллионов долларов в течение следующего десятилетия. Нил Брэдли, исполнительный вице-президент и главный политик Торговой палаты, сказал, что предлагаемое повышение налогов является беспрецедентным, но в то же время недостаточным для оплаты всех программ при соблюдении правил Сената по составлению бюджета.

«Я занимаюсь этим уже 25 лет», — сказал Брэдли. «Основываясь на этом опыте, я считаю, что упаковка такого размера рушится под собственным весом».