Boeing 737, разбившийся в Китае, имеет хорошие показатели безопасности, в отличие от Max

(Bloomberg) — Модель 737-800 NG компании Boeing Co., разбившаяся в понедельник в Китае, считается одним из самых безопасных самолетов из когда-либо созданных.

По данным Flightradar24, лайнер компании China Eastern Airlines Corp., перевозивший 132 человека из Куньмина в провинции Юньнань в производственный центр Гуанчжоу, быстро снизился с крейсерской высоты.

Шестилетний однопроходный самолет относится к эре NG, или Next Generation, которая предшествовала 737 Max, подвергшемуся глобальной приостановке после двух смертельных аварий. По данным авиационной консалтинговой компании Cirium, NG имеет один из лучших показателей безопасности среди всех самолетов — всего 11 смертельных случаев из более чем 7000 самолетов, поставленных с 1997 года.

«737 NG эксплуатируется уже 25 лет и имеет отличные показатели безопасности», — сказал Пол Хейс, директор по авиационной безопасности и страхованию Cirium. «Я не собираюсь строить догадки о том, что произошло, но если журналы Flightradar24 точны, то, похоже, что-то произошло внезапно, и самолет нырнул носом с крейсерской высоты».

Обновленная информация о крушении самолета в Китае: авиакомпания вынуждена посадить самолеты Boeing 737-800

Рейс MU5735 авиакомпании China Eastern совершил внезапный спуск с крейсерской высоты, который прервался на короткое время, когда он действительно набирал высоту, согласно данным, опубликованным Flightradar24.

Самолет направлялся в восточном направлении, когда в 14:20:59 он начал внезапное снижение, перейдя от ровного полета к снижению со скоростью почти 31 000 футов в минуту примерно за пять секунд. Такой тип снижения находится далеко за пределами любых параметров нормального полета.

Но примерно через 45 секунд спуск стал менее крутым, и на несколько мгновений самолет поднялся на высоту более 1 000 футов. Он поднялся с высоты 7425 футов до 8600 футов в течение примерно 10 секунд, согласно данным Flightradar24, основанным на передачах с борта самолета. Если при более раннем пикировании предметы подбросило бы к потолку, то при быстром подъеме людей прижало бы к креслам.

Подъем был недолгим. Спустя несколько секунд самолет возобновил пикирование, снова снижаясь со скоростью около 31 000 футов в минуту. Последнее положение, зафиксированное на треке Flightradar24, было в 14:22:36, примерно через минуту и 35 секунд после его начала.

Рекорд безопасности

По данным сайта Airsafe.com, который отслеживает безопасность полетов, по состоянию на 2019 год у моделей NG было всего 0,07 аварий со смертельным исходом на миллион полетов. Это ставит их в редкую группу, в которую входят Boeing 747-400 и главный конкурент 737 — семейство Airbus SE A320.

Последнее смертельное крушение 737-800 до понедельника произошло в августе 2020 года, когда рейс Air India Express сошел со взлетно-посадочной полосы в Кожикоде, Индия, в результате чего погиб 21 человек. Расследование обвинило в этом ошибку пилота.

Самолет 737 Max проработал менее двух лет, когда в марте 2019 года он был снят с эксплуатации по всему миру после двух катастроф, в которых погибли 346 человек. Китай стал первой страной, где самолет был снят с эксплуатации, и, хотя в декабре он был повторно сертифицирован там после внесения корректировок, самолет еще не использовался для коммерческих рейсов.

В начале этого месяца компания Boeing отправила самолет 737 Max в новый центр доработки и доставки в Чжоушань, Китай. Инвесторы отправили акции Boeing вниз на целых 5,3%. По состоянию на 9:32 утра в Нью-Йорке они упали на 4,6%.

«NG — это совершенно другой самолет, нежели 737 Max, который только что прошел строгий процесс ресертификации», — сказал аналитик аэрокосмической промышленности Джон Стрикленд. «Я бы не ожидал, что сегодняшняя авария как-то повлияет на возвращение Max в эксплуатацию в Китае».

«Мы знаем о первых сообщениях СМИ и работаем над сбором дополнительной информации», — говорится в заявлении компании Boeing, направленном по электронной почте.

(Обновления с более подробной информацией о снижении самолета с пятого абзаца; обновленные акции)

©2022 Bloomberg L.P.