Британский орган по контролю за рекламой запрещает рекламу криптовалют для Coinbase и Kraken

Управление по рекламным стандартам, или ASA, независимый регулятор рекламы в Великобритании, сняло очередную партию рекламных кампаний, связанных с криптовалютами и продвигающих несколько крупных компаний отрасли.

15 декабря рекламный орган вынес несколько постановлений о нарушениях в рекламе, касающихся шести криптовалютных компаний, включая Coinbase, Kraken, eToro, Exmo, крипто-брокера Coinburp и крипто-биржу Luno. ASA также вынесла аналогичное решение в отношении сети пиццерий Papa John’s.

Все семь рекламных объявлений или акций были запрещены за «безответственное использование неопытности потребителей и неспособность проиллюстрировать риск инвестиций», говорится в постановлениях.

ASA утверждало, что европейское отделение Coinbase специально разместило «вводящую в заблуждение» рекламу в своем платном объявлении на Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) в июле 2021 года, включая текст, в котором говорилось, что «пять фунтов в биткоинах в 2010 году будут стоить более 100 000 фунтов в январе 2021 года».

По мнению рекламного регулятора, объявление «подразумевало, что в течение следующего десятилетия будет наблюдаться аналогичный гарантированный рост стоимости Биткойна». Coinbase Europe также «не дала понять, что прошлые показатели не обязательно являются ориентиром для будущего», отметила ASA.

Еще одно решение ASA было вынесено против оператора Kraken компании Payward, связанное с цифровым постером Kraken, который был замечен в августе 2021 года на станции London Bridge. Наблюдательный орган утверждал, что в рекламе отсутствовало надлежащее предупреждение о риске, поскольку предупреждение о риске было показано только «на одну секунду».

«Предупреждение о рисках длилось всего одну секунду в начале 20-секундной рекламы, и мы посчитали, что оно представляет потребителю большой объем информации, которая не была бы полностью прочитана или понята, даже если бы ее вообще увидели», — говорится в постановлении.

Политики Великобритании заявляют, что криптовалюта «не является инвестицией

Последние шаги ASA по регулированию присоединились к ряду аналогичных решений, принятых ранее в этом году, поскольку орган активно преследует и закрывает вводящую в заблуждение рекламу криптовалют.

В мае ASA сняла еще одну рекламную кампанию биржи Luno. Реклама была показана в сети лондонского метро и на лондонских автобусах в этом году, а плакаты с изображением биткоина гласили: «Если вы видите биткоин в метро, значит, пришло время покупать». Ранее регулятор запретил рекламную кампанию биржи Coinfloor.