Основные компетенции

Что такое Основные компетенции?

Ключевые компетенции — это ресурсы и возможности, составляющие стратегические преимущества бизнеса. Современная теория управления утверждает, что бизнес должен определять, развивать и использовать свои основные компетенции, чтобы добиться успеха в условиях конкуренции.

Один из вариантов принципа, появившийся в последние годы, рекомендует соискателям сосредоточиться на своих основных личных компетенциях, чтобы выделиться из толпы. Эти положительные характеристики могут быть развиты и перечислены в резюме . Некоторые личные ключевые компетенции включают аналитические способности, формирование мышления и навыки решения проблем.

Ключевые моменты

  • Ключевые компетенции — это определяющие характеристики, которые выделяют бизнес или отдельного человека среди конкурентов.
  • Выявление и использование основных компетенций считается важным для нового бизнеса, который оставляет свой след, или для устоявшейся компании, пытающейся оставаться конкурентоспособной.
  • Персонал компании, физические активы, патенты, капитал бренда и капитал — все это может внести свой вклад в ключевые компетенции компании.

Понимание основных компетенций

Успешный бизнес определил, что он может делать лучше всех и почему. Его основная компетенция — это «почему».

Ключевые компетенции — это относительно новая теория управления, которая возникла в статье Harvard Business Review 1990 года «Основная компетенция корпорации».

Определение основных компетенций

В статье CK Prahalad и Gary Hamel рассматривают три условия, которым должна соответствовать бизнес-деятельность, чтобы стать ключевой компетенцией:

  • Деятельность должна обеспечивать потребителю большую ценность или выгоду.
  • Конкуренту должно быть сложно воспроизвести или имитировать его.
  • Это должно быть редко.

Разнообразные ресурсы, такие как кадровый резерв, физические активы, патенты и капитал бренда, вносят вклад в основные компетенции компании. Осознав эти компетенции, компания сможет правильно сконцентрировать все эти ресурсы. Он может даже передать на аутсорсинг деятельность, выходящую за рамки их основной компетенции, чтобы направить свои ресурсы на то, что у него получается лучше всего.

Примеры основных компетенций

Бизнес не ограничивается только одной ключевой компетенцией, и компетенции различаются в зависимости от отрасли, в которой работает организация.

Краткая справка

Ключевая компетенция должна приносить большую пользу, должна быть редкой, и ее должно быть трудно воспроизвести или имитировать.

Некоторые из основных компетенций известных и успешных брендов, как правило, видны всем:

  • В McDonald’s есть стандартизация. Каждый день здесь подают девять миллионов фунтов картофеля фри, и каждый из них имеет одинаковый вкус и текстуру.
  • У Apple есть стиль. Красота устройств и интерфейсов дает им преимущество перед многочисленными конкурентами.
  • У Walmart есть покупательная способность. Огромный объем закупок дает ему возможность покупать дешево и продавать меньше, чем у розничных конкурентов.