Определение анализа затрат-объема-прибыли (CVP)

Что такое анализ затрат-объема-прибыли (CVP)?

Анализ затрат-объема-прибыли (CVP) — это метод учета затрат, который изучает влияние различных уровней затрат и объемов на операционную прибыль.

Ключевые выводы

  • Анализ затрат-объема-цены (CVP) — это способ выяснить, как изменения переменных и постоянных затрат влияют на прибыль фирмы.
  • Компании могут использовать CVP, чтобы узнать, сколько единиц им нужно продать, чтобы достичь безубыточности (покрыть все расходы) или достичь определенной минимальной нормы прибыли.
  • Анализ CVP делает несколько предположений, включая то, что продажная цена, фиксированные и переменные затраты на единицу являются постоянными. 

Понимание анализа затрат-объема-прибыли (CVP)

Анализ затрат-объема-прибыли, также известный как анализ безубыточности, направлен на определение  точки безубыточности для различных объемов продаж и структур затрат, что может быть полезно для менеджеров, принимающих краткосрочные экономические решения. Анализ CVP делает несколько предположений, включая то, что продажная цена, фиксированные и переменные затраты на единицу являются постоянными. Выполнение этого анализа включает использование нескольких уравнений для цены, стоимости и других переменных с последующим нанесением их на экономический график.

Формулу CVP можно использовать для расчета объема продаж, необходимого для покрытия затрат и обеспечения безубыточности. Точка безубыточности — это количество единиц, которые необходимо продать, или сумма выручки от продаж, которая должна быть получена, чтобы покрыть затраты, необходимые для производства продукта. Формула безубыточного объема продаж CVP выглядит следующим образом:

Чтобы использовать приведенную выше формулу для определения целевого объема продаж компании, просто добавьте целевую сумму прибыли на единицу к компоненту фиксированных затрат формулы. Это позволяет вам найти целевой объем на основе допущений, используемых в модели.

Анализ CVP также управляет маржой вклада продукта. Маржа вклада — это разница между общими продажами и общими переменными затратами. Чтобы бизнес был прибыльным, маржа вклада должна превышать общие постоянные затраты. Маржа вклада также может быть рассчитана на единицу. Маржа удельного вклада — это просто остаток после вычитания переменных затрат на единицу из продажной цены единицы. Коэффициент маржи вклада определяется делением маржи вклада на общий объем продаж.

Маржинальная прибыль используется в определении точки безубыточности продаж. Разделив общие постоянные затраты на коэффициент маржи вклада, можно рассчитать точку безубыточности продаж в пересчете на общую сумму долларов. Например, компания с фиксированными затратами в размере 100 000 долларов и маржой взносов 40% должна получить выручку в размере 250 000 долларов, чтобы достичь безубыточности.

Прибыль может быть добавлена ​​к фиксированным затратам для выполнения анализа CVP желаемого результата. Например, если предыдущая компания желала получить бухгалтерскую прибыль в размере 50 000 долларов, общий доход от продаж определяется путем деления 150 000 долларов (сумма постоянных затрат и желаемой прибыли) на маржу вклада в размере 40%. Этот пример дает требуемый доход от продаж в размере 375 000 долларов США.

Анализ CVP является надежным только в том случае, если затраты фиксированы в пределах определенного уровня производства. Предполагается, что все произведенные единицы будут проданы, и все постоянные затраты должны быть стабильными при анализе CVP. Другое предположение — все изменения в расходах происходят из-за изменения уровня активности. Полупеременные расходы должны быть разделены между классификациями расходов с использованием метода высокой-низкой, диаграммы разброса или статистической регрессии.

Часто задаваемые вопросы

Как используется анализ затрат-объема-прибыли (CVP)?

Анализ затрат-объема-прибыли используется для определения того, есть ли экономическое обоснование для производства продукта. Целевая маржа прибыли добавляется к безубыточному объему продаж, который представляет собой количество единиц, которые необходимо продать, чтобы покрыть затраты, необходимые для производства продукта, чтобы достичь целевого объема продаж, необходимого для получения желаемой прибыли. Затем лицо, принимающее решение, может сравнить прогнозы продаж продукта с целевым объемом продаж, чтобы понять, стоит ли производить продукт.

Какие допущения делает анализ затрат-объема-прибыли (CVP)?

Надежность CVP заключается в допущениях, которые он делает, в том числе о том, что продажная цена, а также фиксированные и переменные затраты на единицу продукции постоянны. Затраты фиксируются в пределах определенного уровня производства. Предполагается, что все произведенные единицы будут проданы, и все постоянные затраты должны быть стабильными. Другое предположение — все изменения в расходах происходят из-за изменения уровня активности. Полупеременные расходы должны быть разделены между классификациями расходов с использованием метода высокой-низкой, диаграммы разброса или статистической регрессии.

Что такое маржа вклада?

Маржа вклада может быть указана как на валовой, так и на удельной основе. Он представляет собой дополнительные деньги, полученные от каждого проданного продукта / единицы после вычета переменной части затрат фирмы. По сути, он показывает ту долю продаж, которая помогает покрыть постоянные расходы компании. Любой оставшийся доход после покрытия постоянных затрат является полученной прибылью. Таким образом, для того, чтобы бизнес был прибыльным, маржа вклада должна превышать общие постоянные затраты.