Неэкономия на масштабе

Что такое неэкономия на масштабе?

Неэффективность масштаба происходит, когда компания или эффект масштаба. Согласно этому принципу, вместо того, чтобы постоянно снижать затраты и увеличивать выпуск, фирма видит увеличение затрат при увеличении выпуска.

Ключевые выводы

  • Эффект от масштаба возникает, когда расширение производства сопровождается увеличением средних удельных затрат.
  • Нехватка масштаба может включать факторы, внутренние по отношению к производственной деятельности, или внешние условия, не зависящие от фирмы.
  • Снижение экономии от масштаба может быть следствием технических проблем в производственном процессе, проблем организационного управления или ограниченности ресурсов на производственные ресурсы.

Понимание неэкономичности масштаба

На приведенной ниже диаграмме показана экономия на масштабе. В точке Q * эта фирма производит по самой низкой средней себестоимости единицы продукции. Если фирма производит больше или меньше продукции, то средние затраты на единицу продукции будут выше. Слева от Q * фирма может воспользоваться эффектом масштаба, чтобы снизить средние затраты за счет увеличения производства. Справа от Q * фирма испытывает эффект масштаба и рост средней себестоимости единицы продукции.

Особые соображения

В частности, неэффективность масштаба возникает по нескольким причинам, но все их можно в общих чертах разделить на внутренние и внешние. Внутренняя неэкономия на масштабе может возникнуть из-за технических проблем производства или организационных проблем в структуре фирмы или отрасли.

Внешний эффект масштаба может возникнуть из-за ограничений, налагаемых средой, в которой работает фирма или отрасль. По сути, неэкономия на масштабе — это результат растущих усилий компании после того, как она уже осознала преимущества экономии на масштабе по сокращению затрат.

Первая — это ситуация перенаселенности, когда сотрудники и машины мешают друг другу, снижая эффективность работы. Вторая ситуация возникает при более высоком уровне производственных потерь из-за отсутствия надлежащей координации. Третья причина неэкономичности масштаба возникает, когда существует несоответствие в оптимальном уровне выпуска в рамках различных операций.

Типы неэкономии масштаба

Внутренняя неэкономия на масштабе связана либо с техническими ограничениями производственного процесса, который использует фирма, либо с организационными проблемами, которые увеличивают затраты или тратят ресурсы без каких-либо изменений в физическом процессе производства.

Техническая неэкономия на масштабе

Технический недостаток масштаба связан с физическими ограничениями на обработку и объединение ресурсов и товаров в процессе. Они могут включать перенаселенность и несоответствие между возможными масштабами или скоростью различных входных данных и процессов.

Краткий обзор

Снижение экономии от масштаба может происходить по разным причинам, но часто причина кроется в сложности управления все более многочисленными кадрами.

Эффект перенаселенности в организации часто является ведущей причиной потери масштаба. Это происходит, когда компания растет слишком быстро, полагая, что она может добиться экономии за счет масштабов на неограниченный срок. Если, например, компания может снижать удельную стоимость своей продукции каждый раз, когда она добавляет машину на свой склад, она может подумать, что максимальное количество машин — отличный способ снизить затраты.

Однако, если для управления машиной требуется один человек, а на склад добавлено 50 машин, есть большая вероятность, что эти 50 дополнительных сотрудников будут мешать друг другу и затруднить производство того же уровня производительности в час.. Это увеличивает затраты и снижает производительность.

Иногда внутри организации возникает неэкономия на масштабе, когда завод компании не может производить такой же объем продукции, как другой связанный завод. Например, если продукт состоит из двух компонентов, гаджета A и гаджета B, может возникнуть потеря масштаба, если гаджет B будет производиться медленнее, чем гаджет A. Это вынуждает компанию снизить скорость производства гаджета A, увеличивая его удельную стоимость.

Организационная неэкономия масштаба

Организационная неэкономичность масштаба может произойти по многим причинам, но в целом они возникают из-за трудностей управления большим количеством сотрудников. Можно выделить несколько проблем, связанных с неэкономией на масштабе.

Во-первых, общение становится менее эффективным. По мере расширения бизнеса связь между различными отделами становится все труднее. Сотрудники могут не иметь четких инструкций или ожиданий от руководства. В некоторых случаях письменное общение становится более распространенным по сравнению с личными встречами, что может привести к меньшему количеству обратной связи.

Еще один недостаток эффекта масштаба — мотивация. Более крупные предприятия могут изолировать сотрудников и заставить их чувствовать себя менее ценными, что может привести к падению производительности.

Внешняя неэкономия на масштабе

Внешний эффект от масштаба может быть результатом ограничения экономических ресурсов или других ограничений, налагаемых на фирму или отрасль внешней средой, в которой она работает. Как правило, они включают ограничение мощности общих ресурсов и общественных благ или увеличение затрат на вводимые ресурсы из-за неэластичности цен на ресурсы.

Ограничения внешних мощностей могут возникнуть, когда общий ресурсный пул или местное общественное благо не может удовлетворить потребности, предъявляемые к нему увеличением производства. Перегруженность автомобильных дорог общего пользования и других транспортных средств, необходимых для перевозки продукции фирмы, является примером такого типа неэкономичности масштаба.

По мере увеличения производства логистические затраты на транспортировку товаров на удаленные рынки могут возрасти настолько, чтобы компенсировать любую экономию на масштабе. Похожим примером является истощение критически важного природного ресурса ниже его способности воспроизводить себя в сценарии трагедии общественного достояния. По мере того, как ресурс становится все более дефицитным и в конечном итоге заканчивается, стоимость его получения резко возрастает.

Неэластичность цен на ключевые ресурсы, которыми торгуют на рынке, является связанной с этим причиной неэкономии на масштабе. В этом случае, если фирма пытается увеличить выпуск, ей нужно будет закупить больше ресурсов, но неэластичные по цене ресурсы будут означать быстрое увеличение затрат на ввод, непропорционально увеличению объема реализованного выпуска.