Понимание экономии от масштаба и экономии от масштаба

Экономия от масштаба против экономии от масштаба: обзор

Экономия на масштабе и экономия на масштабе — это две концепции, которые объясняют, почему для более крупных компаний затраты часто ниже. Экономия от масштаба сосредоточена на средней совокупной стоимости производства различных товаров. Напротив, эффект масштаба сосредоточен на преимуществах затрат, возникающих при более высоком уровне производства одного товара.

Ключевые выводы

  • Компания, которая получает выгоду от экономии за счет масштаба, имеет более низкие средние затраты, потому что затраты распределяются на различные продукты.
  • Компания, которая получает выгоду от эффекта масштаба, имеет более низкие средние издержки, поскольку затраты снижаются по мере увеличения объема производства.
  • Во многих случаях экономия за счет масштаба — это скорее обобщение экономии за счет масштаба, чем противоположная концепция.

Компания, которая получает выгоду от экономии за счет масштаба, имеет более низкие средние затраты, потому что затраты распределяются на различные продукты. Например, сети ресторанов намного проще предлагать новые блюда, чем создавать новую сеть ресторанов, предлагающих те же новые продукты. Реклама может рекламировать несколько блюд одновременно, а новые блюда можно готовить и подавать с использованием одного и того же оборудования и персонала. Экономия от масштаба работает лучше всего, когда производство или потребление дополняют друг друга.

С другой стороны, компания, которая получает выгоду от эффекта масштаба, имеет более низкие средние затраты, поскольку затраты снижаются по мере увеличения объема производства. Например, компания может произвести 100 миллионов компьютерных микросхем по гораздо более низкой цене за единицу, чем 1 миллион микросхем. Компания должна потратить определенную сумму денег на исследования и разработки ( НИОКР ) для каждого чипа, а также деньги на создание каждого завода. Как только это будет сделано, на производство дополнительных чипов потребуется меньше денег. Эффект масштаба лучше всего работает при высоких фиксированных затратах.

Экономия объема

Теория экономии объема утверждает, что средняя общая стоимость продукции компании уменьшается, когда увеличивается разнообразие производимых товаров. Экономия за счет масштаба дает компании преимущество в затратах, когда она производит дополнительный ассортимент продукции, уделяя особое внимание своей основной деятельности. Понятие экономии за счет масштабов легко неправильно понять, тем более что на первый взгляд оно противоречит идеям специализации и экономии за счет масштаба. Один простой способ подумать об экономии объема — представить, что для двух продуктов дешевле использовать одни и те же ресурсы (если возможно), чем для каждого из них иметь отдельные входы.

Железнодорожные перевозки предоставляют простой способ продемонстрировать экономию за счет масштаба. Один поезд может перевозить как пассажиров, так и грузы дешевле, чем отдельные поезда, один для пассажиров, а другой для грузов. В этом случае совместное производство снижает общие производственные затраты. В экономической терминологии это означает, что чистая предельная выгода одного фактора затрат увеличивается после диверсификации продукта.

Краткий обзор

Экономия за счет масштаба помогает объяснить, почему наиболее успешные компании предлагают широкий спектр сопутствующих товаров и услуг.

Например, компания ABC является ведущим производителем настольных компьютеров в отрасли. Компания ABC хочет расширить свою продуктовую линейку и реконструировать производственное здание для производства различных электронных устройств, таких как ноутбуки, планшеты и телефоны. Поскольку стоимость эксплуатации производственного здания распределяется по разным продуктам, средняя общая стоимость производства снижается. Затраты на производство каждого электронного устройства в другом здании будут больше, чем просто использование одного производственного здания для производства нескольких продуктов.

Реальные примеры экономии за счет масштаба можно увидеть в слияниях и поглощениях ( M&A ), недавно обнаруженном использовании побочных продуктов ресурсов и когда два производителя соглашаются использовать одни и те же факторы производства.

Экономия от масштаба

Экономия от масштаба является преимуществом затрат компании имеет с увеличенным выходом товара или услуг. Существует отрицательная зависимость между объемом производства товаров и услуг и постоянными затратами на единицу продукции для компании.

Например, предположим, что компания ABC, продавец компьютерных процессоров, рассматривает возможность закупки процессоров оптом. Производитель компьютерных процессоров, компания DEF, называет цену в 10 000 долларов за 100 процессоров. Однако, если компания ABC купит 500 компьютерных процессоров, производитель указывает цену в 37 500 долларов. Если компания ABC решит приобрести 100 процессоров у компании DEF, затраты ABC на единицу составят 100 долларов. Однако, если ABC купит 500 процессоров, их стоимость за единицу составит 75 долларов.

В приведенном выше примере производитель передает экономическое преимущество производства большего количества компьютерных процессоров компании ABC. Это ценовое преимущество возникает из-за того, что производство процессоров имеет одинаковую фиксированную стоимость, независимо от того, производит ли оно 100 или 500 процессоров.

Обычно, когда покрываются постоянные затраты, предельные издержки производства каждого дополнительного процессора компьютера снижаются. При более низких предельных затратах дополнительные единицы представляют собой увеличение прибыли. Это дает компаниям возможность снижать цены, если это необходимо, повышая конкурентоспособность своей продукции. Розничные торговцы в стиле складов, такие как Costco и Sam’s Club, упаковывают и продают крупные товары оптом отчасти из-за реализованной экономии за счет масштаба.

Хотя экономия на масштабе может показаться выгодной для компании, у нее есть некоторые ограничения. Предельные затраты редко снижаются постоянно. В какой-то момент операции могут стать слишком большими, чтобы продолжать получать значительную экономию от масштаба. Это заставляет компании вводить новшества, увеличивать свой оборотный капитал или оставаться на текущем оптимальном уровне производства.

Особые соображения

Во многих случаях экономия за счет масштаба — это скорее обобщение экономии за счет масштаба, чем противоположная концепция. Строго говоря, эффект масштаба позволяет компании снизить производственные затраты за счет распределения фиксированных накладных и других фиксированных затрат на большее количество единиц одного товара. Экономия объема позволяет фирме снизить затраты за счет распределения фиксированных затрат между несколькими разными товарами.