подрывные инновации

Что такое подрывные инновации?

Подрывные инновации – это технологии, применение которых существенно влияет на функционирование рынка или отрасли. Примером современных прорывных инноваций является Интернет, который существенно изменил способ ведения бизнеса компаниями и отрицательно повлиял на компании, которые не хотели к нему адаптироваться.

Ключевые моменты

  • Подрывные инновации относятся к новым разработкам, которые радикально меняют способ функционирования структуры или отрасли.
  • Этот термин относится к использованию технологии, которая нарушает структуру, в отличие от подрывной технологии , которая относится к самой технологии.
  • Интернет является примером подрывных инноваций, поскольку он перевернул деловой мир с ног на голову, вынудив компании либо адаптироваться, либо проигрывать.

Понимание подрывных инноваций

Клейтон Кристенсен популяризировал идею революционных инноваций в книге «Решение новатора», которая стала продолжением его «Дилеммы новаторов», опубликованной в 1997 году. Кристенсен утверждал, что существует два типа технологий, с которыми имеют дело предприятия. Устойчивые технологии – это те технологии, которые позволяли бизнесу постепенно улучшать свою деятельность в предсказуемые сроки.

Эти технологии и способ их внедрения в бизнес были в первую очередь предназначены для того, чтобы компании могли оставаться конкурентоспособными или, по крайней мере, поддерживать статус-кво. Прорывные технологии и способы их интеграции – прорывные инновации – было труднее планировать и потенциально более разрушительными для компаний, которые не уделяли им достаточного внимания.

Краткая справка

Подрывные инновации отличаются от подрывных технологий тем, что они сосредоточены на использовании технологии, а не на самой технологии.

Примеры подрывных инноваций

То, что делает технологию или инновацию «разрушительной», является предметом споров. Этот термин может использоваться для описания технологий, которые не являются действительно разрушительными. Как упоминалось выше, Интернет был разрушительным, потому что он не был итерацией предыдущей технологии. Это было что-то новое, создавшее уникальные модели зарабатывания денег, которых раньше не было. Конечно, это принесло убытки другим бизнес-моделям .

Классическим примером подрывных инноваций в Интернете была реструктуризация книжной отрасли. В  крупных книготорговых сетях потеряли к Amazon , потому что он может показать свои запасы без необходимости владеть физическим магазином в каждом городе , а затем отправить книгу на дом покупателя.

Напротив, автомобиль Model T не считается прорывным, потому что он был улучшением существующей технологии и не получил широкого распространения после выпуска. Автомобильная промышленность не развивалась до тех пор, пока массовое производство не привело к падению цен, и вся транспортная система сместилась с копыт на колеса. В этом смысле система массового производства действительно отвечает критериям подрывных инноваций.

Особые соображения

Инвестиции в прорывные инновации могут быть сложными. От инвестора требуется, чтобы он сосредоточился на том, как компании будут адаптироваться к революционным технологиям, а не на развитии самой технологии. Такие компании, как Amazon, Google и Facebook, являются примерами компаний, которые уделяют большое внимание Интернету как прорывной технологии. 

Интернет настолько прочно укоренился в современном мире, что компании, которым не удалось интегрировать революционные инновации в свои бизнес-модели, были оттеснены. Искусственный интеллект (ИИ) и его способность учиться у сотрудников и выполнять свою работу могут в ближайшем будущем стать революционным нововведением для рынка труда в целом.