Определение пузыря на голландском рынке луковиц тюльпанов

Что такое пузырь на голландском рынке луковиц тюльпанов?

Пузырь на голландском рынке луковиц тюльпанов, также известный как «тюльпаномания», был одним из самых известных рыночных пузырей и крахов всех времен. Это произошло в Голландии в период с начала до середины 1600-х годов, когда спекуляции довели стоимость луковиц тюльпанов до крайности. В разгар рынка самые редкие луковицы тюльпанов стоили в шесть раз больше средней годовой зарплаты.

Сегодня тюльпаномания служит притчей о ловушках, к которым может привести чрезмерная жадность и домыслы.

История пузыря на голландском рынке луковиц тюльпанов

Тюльпаны впервые попали в Западную Европу в конце 1500-х годов и, будучи импортом из их родной Турции, обладали той же экзотикой, что и специи и восточные ковры. Он не был похож ни на один другой цветок, произрастающий на континенте. Неудивительно, что тюльпаны стали предметом роскоши, предназначенным для садов состоятельных людей: «отсутствие коллекции [тюльпанов] считалось признаком дурного тона любого человека с удачей». Вслед за богатыми, торговый средний класс голландского общества (который в то время не существовал в такой развитой форме в других странах Европы) стремился подражать своим более богатым соседям и тоже требовал тюльпанов. Изначально это была статусная вещь, которую покупали именно по той причине, что она была дорогой. Но в то же время тюльпаны были известны своей хрупкостью, «их вряд ли можно пересадить или даже сохранить в живых» без осторожного выращивания. В начале 1600-х годов профессиональные культиваторы тюльпанов начали совершенствовать методы выращивания и выращивания цветов на местном уровне, создав процветающий бизнес-сектор, который сохраняется и по сей день.

Согласно Smithsonian.com, голландцы узнали, что тюльпаны могут расти из семян или почек, выросших на материнской луковице. Луковице, выросшей из семян, потребуется от семи до 12 лет до начала цветения, но сама луковица может зацвести уже в следующем году. «Сломанные луковицы» были разновидностью тюльпанов с полосатым многоцветным рисунком, а не одного сплошного цвета, которые произошли от штамма вируса мозаики. Этот вариант послужил катализатором роста спроса на редкие тюльпаны с «сломанными луковицами», что в конечном итоге привело к высокой рыночной цене.

В 1634 году по Голландии прокатилась мания тюльпанов. «Ярость голландцев в отношении обладания [луковицами тюльпанов] была настолько велика, что обычная промышленность страны оставалась без внимания, и население, даже до самых низших его отбросов, занялось торговлей тюльпанами». Одна лампочка может стоить до 4000 или даже 5500  флоринов  — поскольку флорины 1630-х годов были золотыми монетами неопределенного веса и качества, трудно дать точную оценку сегодняшней стоимости в долларах, но Маккей действительно дает нам некоторые ориентиры. : между прочим, 4  бочки  пива стоили 32 флорина. Это около 1008 галлонов пива или 65 кег пива. Бочонок Coors Light стоит около 90 долларов, поэтому 4 бочки пива ≈ 4850 долларов, а 1 флорин ≈ 150 долларов. Это означает, что лучшие тюльпаны стоят более 750 000 долларов в сегодняшних деньгах (но при этом многие луковицы продаются в диапазоне от 50 000 до 150 000 долларов). К 1636 году спрос на торговлю тюльпанами был настолько велик, что на фондовой бирже Амстердама, в Роттердаме, Харламе и других городах были открыты регулярные витрины для их продажи.

В то время в дело вмешались профессиональные трейдеры («биржевые маклеры»), и казалось, что все зарабатывают деньги, просто обладая некоторыми из этих редких лампочек. Действительно, тогда казалось, что цена может только расти; что «страсть к тюльпанам будет длиться вечно». Люди начали покупать тюльпаны с кредитным плечом — используя контракты с производными финансовыми инструментами с маржой, чтобы покупать больше, чем они могли себе позволить. Но как только это началось, уверенность рухнула. К концу 1637 года цены начали падать и никогда не оглядывались назад. Большая часть этого быстрого спада была вызвана тем фактом, что люди покупали луковицы в кредит, надеясь вернуть свои ссуды, когда они продавали свои луковицы с целью получения прибыли. Но как только цены начали снижаться, держатели были вынуждены ликвидироваться — продать свои луковицы по любой цене и при этом объявить о банкротстве. «Сотни людей, которые несколько месяцев назад начали сомневаться в существовании такой вещи, как бедность на земле, внезапно оказались обладателями нескольких луковиц, которые никто не стал бы покупать», даже по ценам, составляющим четверть того, что они заплатили.

К 1638 году цены на луковицы тюльпанов вернулись туда, откуда они пришли.

Ключевые выводы

  • Пузырь голландского рынка луковиц тюльпанов был одним из самых известных пузырей активов и крахов всех времен.
  • В разгар пузыря тюльпаны продавались примерно за 10 000 гульденов, что равняется стоимости особняка на Гранд-канале Амстердама.
  • Тюльпаны были завезены в Голландию в 1593 году, а пузырьки возникли в основном с 1634 по 1637 год.
  • Недавние исследования поставили под сомнение масштабы тюльпаномании, предположив, что это могло быть преувеличено как притча о жадности и излишестве.

Взрывы пузырей

К концу 1637 года пузырь лопнул. Покупатели объявили, что не могут заплатить заранее согласованную высокую цену за лампочки, и рынок развалился. Хотя это не было разрушительным событием для экономики страны, оно подорвало социальные ожидания. Событие разрушило отношения, основанные на доверии, готовности и способности людей платить.

Согласно Smithsonian.com, голландские кальвинисты нарисовали преувеличенную сцену экономического краха, опасаясь, что бум потребления тюльпанов приведет к упадку общества. Они настаивали на том, что такое огромное богатство было нечестивым, и вера сохраняется по сей день.

Примеры экстремальной покупки из реального мира

Одержимость тюльпанов, упоминаются как « Воспоминания о необычайно популярных заблуждениях и безумии толпы» писал, что «от самых богатых торговцев до беднейших трубочистов вступили в борьбу с тюльпанами, покупая луковицы по высоким ценам и продавая их еще дороже.. »

Голландские спекулянты потратили невероятные суммы денег на эти луковицы, но они выращивали цветы только в течение недели — многие компании создавались с единственной целью — торговать тюльпанами. Однако в конце 1630-х годов торговля достигла апогея.

В 1600-х годах голландской валютой был гульден, который предшествовал использованию евро. По данным Focus-Economics.com, на пике пузыря тюльпаны продавались примерно за 10 000 гульденов. В 1630-х годах цена в 10 000 гульденов примерно равнялась стоимости особняка на Гранд-канале Амстердама.

Существовала ли на самом деле голландская тюльпмания?

В 1841 году автор Чарльз Маккей опубликовал свой классический анализ «  Чрезвычайно популярные заблуждения и безумие толпы».  Среди других явлений Маккей (который никогда не жил в Голландии и не посещал ее) документирует пузыри цен на активы — схему Миссисипи, пузырь Южных морей и тюльпаноманию 1600-х годов. Именно благодаря короткой главе Маккея на эту тему она стала популярной как парадигма пузыря активов.

Маккей подчеркивает, что востребованные лампы особой редкости и красоты действительно продавались за шестизначные суммы в сегодняшних долларах, но на самом деле мало свидетельств того, что мания была настолько широко распространенной, как сообщалось. Политический экономист Питер Гарбер в 1980-х опубликовал академическую статью о тюльпаномании. Во-первых, он отмечает, что тюльпаны не единственные в своем стремительном росте: «небольшое количество… луковиц лилий недавно было продано за 1 миллион гульденов (480 000 долларов по обменному курсу 1987 года)», демонстрируя, что даже в современном мире цветы могут командовать чрезвычайно высокими ценами. Кроме того, из-за своевременности выращивания тюльпанов между давлением спроса и предложением всегда было несколько лет. В нормальных условиях это не было проблемой, поскольку будущее потребление было сокращено на год или более вперед. Поскольку рост цен в 1630 году произошел так быстро и после того, как луковицы уже были посажены в течение года, у производителей не было возможности увеличить производство в зависимости от цены.

Эрл Томпсон, экономист, фактически определил, что из-за такого рода производственного отставания и того факта, что производители заключили юридические контракты на продажу своих тюльпанов позднее (аналогично фьючерсным контрактам), которые строго соблюдались голландским правительством, цены выросли по той простой причине, что поставщики не могли удовлетворить весь спрос. Действительно, фактические продажи новых луковиц тюльпанов в течение всего периода оставались на обычном уровне. Таким образом, Томпсон пришел к выводу, что «мания» была рациональным ответом на требования, заложенные в договорные обязательства. Используя данные о конкретных выплатах, предусмотренных в контрактах, Томпсон утверждал, что «контрактные цены на луковицы тюльпанов точно соответствуют тому, что диктует рациональная экономическая модель… Контрактные цены на тюльпаны до, во время и после« тюльпаномании », по-видимому, дают замечательные результаты. иллюстрация «рыночной эффективности». Действительно, к 1638 году производство тюльпанов увеличилось, чтобы соответствовать более раннему спросу, который к тому времени уже уменьшился, создавая избыточное предложение на рынке, что еще больше снизило цены.

Историк Энн Голдгар также писала о тюльпаномании и соглашается с Томпсоном, ставя под сомнение его «пузырчатость». Голдгар утверждает, что, хотя тюльпаномания, возможно, и не стала экономическим или спекулятивным пузырем, она, тем не менее, травмировала голландцев по другим причинам. «Несмотря на то, что финансовый кризис затронул очень немногих, тюльпаномания потрясла его». На самом деле, она продолжает утверждать, что «тюльпановый пузырь» вовсе не был манией (хотя некоторые люди действительно платили очень высокие цены за несколько очень редких луковиц, и некоторые люди также потеряли много денег). Вместо этого эта история была включена в общественный дискурс как моральный урок, что жадность — это плохо, а погоня за ценами может быть опасной. Это превратилось в басню о морали и рынках, призванную напоминать о том, что то, что растет, должно падать. Более того, Церковь ухватилась за эту сказку как предупреждение против грехов жадности и алчности — она ​​стала не только культурной притчей, но и религиозным извинением.