Exclusive-Didi готовится к перезапуску приложений в Китае, ожидая, что расследование в отношении данных скоро закончится — источники

Джули Чжу и Илей Сун

ГОНКОНГ/БЕЙДЖИНГ (Рейтер) — Didi Global готовится к перезапуску своих приложений для поездок и других услуг в Китае к концу года, ожидая, что расследование Пекина по кибербезопасности компании будет завершено к тому времени, сообщили три человека, непосредственно участвующие в перезапуске.

Эти люди, которые отказались назвать себя, поскольку информация носит частный характер, сказали, что они ожидают, что китайский регулятор киберпространства окончательно определится со штрафными санкциями в отношении компании в декабре.

Компания зарезервировала 10 миллиардов юаней (1,6 миллиарда долларов) на возможный штраф, сказал один из источников.

В июле влиятельная Администрация киберпространства Китая (CAC) приказала магазинам приложений удалить 25 мобильных приложений Didi — всего через несколько дней после того, как компания Didi вышла на биржу в Нью-Йорке. Она также приказала компании прекратить регистрацию новых пользователей, ссылаясь на национальную безопасность и общественные интересы.

На вопрос о подготовке к перезапуску приложений и сумме, зарезервированной на возможный штраф, Didi ответила, что информация, полученная Reuters, была «чистой слухами, не имеющими под собой никаких оснований», и что она активно и полно сотрудничает с проверкой кибербезопасности. Она не стала уточнять подробности.

CAC не ответил на просьбу о комментарии.

Акции Didi, котирующиеся на Нью-Йоркской фондовой бирже, выросли на 6,7% в начале торгов в четверг после сообщения Reuters, а затем откатились назад.

Didi, у которой около 377 миллионов годовых активных пользователей в Китае, предоставляет 25 миллионов поездок в день пользователям в стране, которые входят в приложение с помощью номера телефона и пароля. Ее приложения также предлагают другие продукты, такие как доставка и финансовые услуги.

Компания столкнулась с CAC, когда 30 июня продолжила листинг в Нью-Йорке, несмотря на то, что регулятор призвал компанию приостановить его на время проведения проверки кибербезопасности ее методов работы с данными, сообщили источники Reuters.

Вскоре после этого CAC начал расследование в отношении Didi по поводу сбора и использования персональных данных. Она заявила, что данные были собраны незаконно, и речь идет о приложениях, в том числе для ее устройства с камерой, а также о доставке и финансовых услугах.

НОВЫЙ ЗАКОН О ДАННЫХ

В ответ на это Didi заявила, что прекратила регистрацию новых пользователей и внесет изменения для соблюдения правил национальной безопасности и защиты персональных данных, а также для защиты прав пользователей.

С тех пор Didi внесла изменения в приложения, чтобы обеспечить их соответствие китайскому закону о защите личной информации, который вступил в силу 1 ноября, сказали три человека, знакомые с этим вопросом, добавив, что все сотрудники должны были пройти обучение по новому закону.

Изменения включают в себя обновленное и объемное пользовательское соглашение, которое клиенты должны подписать и которое четко определяет, какие данные будут собираться и как они будут использоваться, сообщил один из источников.

Компания также работает над новыми стратегиями по набору водителей для возобновления работы, поскольку многие перешли в конкурирующие службы из-за неопределенности в бизнесе в связи с расследованием, добавил этот источник.

С момента дебюта компании в Нью-Йорке ее акции упали вдвое, в результате чего ее стоимость оценивается в 43 миллиарда долларов. Расследование было проведено на фоне целого ряда регулятивных мер Пекина, которые изменили нормы для целого ряда секторов — от технологий до недвижимости и частного репетиторства.

В частности, Китай поручил своим технологическим гигантам обеспечить более надежное хранение пользовательских данных на фоне жалоб общественности на бесхозяйственность и злоупотребления, которые привели к нарушению конфиденциальности.

Новый Закон о защите личной информации гласит, что обработка информации должна иметь четкую и разумную цель, определяет условия, при которых компании могут собирать личные данные, и предлагает рекомендации по обеспечению защиты данных при их передаче за пределы страны.

($1 = 6,3980 китайских юаней)

(Репортаж Джули Жу в Гонконге и Илей Сун в Пекине; дополнительный репортаж Инчжи Яна; редактирование Дэвида Кларка и Эдвины Гиббс)