Фискальный мультипликатор

Что такое Фискальный мультипликатор?

Фискальный мультипликатор измеряет эффект, который увеличение бюджетных расходов окажет на выпуск экономики страны или валовой внутренний продукт (ВВП). В целом экономисты определяют фискальные мультипликаторы как отношение изменения объема производства к изменению налоговых поступлений или государственных расходов. Фискальные мультипликаторы важны, потому что они могут помочь направлять политику правительства во время экономического кризиса и помочь подготовить почву для восстановления экономики .

Ключевые моменты

  • Фискальный мультипликатор измеряет эффект, который увеличение бюджетных расходов окажет на объем производства или валовой внутренний продукт (ВВП) страны.
  • В основе теории фискального мультипликатора лежит идея предельной склонности к потреблению (MPC), которая количественно определяет рост потребительских расходов, в отличие от сбережений, из-за увеличения дохода отдельного человека, домохозяйства или общества.
  • Данные свидетельствуют о том, что у домохозяйств с более низким доходом ПДК выше, чем у домохозяйств с более высоким доходом.

Понимание фискального мультипликатора

Фискальный мультипликатор – это кейнсианская идея, впервые предложенная студентом Джона Мейнарда Кейнса Ричардом Каном в статье 1931 года и изображенная как отношение, показывающее причинно-следственную связь между контролируемой переменной (изменения в фискальной политике) и результатом (ВВП).1  В основе теории фискального мультипликатора лежит идея предельной склонности к потреблению (MPC), которая количественно определяет рост потребительских расходов, в отличие от сбережений, из-за увеличения дохода отдельного человека, домохозяйства или общества.

Теория фискального мультипликатора утверждает, что, пока общий ПДК страны больше нуля, первоначальное вливание государственных расходов должно привести к непропорционально большему увеличению национального дохода . Фискальный мультипликатор выражает, насколько больше или, если стимулы окажутся контрпродуктивными, меньше общий прирост национального дохода по сравнению с суммой дополнительных расходов. Формула фискального мультипликатора выглядит следующим образом:

Fiscal Multiplierзнак равно11-MPCжчере:MPCзнак равномаржинал пропенсити то консуме\ begin {align} & \ text {Fiscal Multiplier} = \ frac {1} {1 – \ text {MPC}} \\ & \ textbf {где:} \\ & \ text {MPC} = \ text {предельная склонность потреблять} \\ \ end {выровнен}Взаимодействие с другими людьмиФискальный мультипликаторзнак равно1-ПДК

Пример финансового мультипликатора

Допустим, национальное правительство вводит фискальный стимул на 1 миллиард долларов, а ПДК его потребителей составляет 0,75. Потребители, получившие первоначальный 1 миллиард долларов, сэкономят 250 миллионов долларов и потратят 750 миллионов долларов, эффективно инициируя еще один, меньший раунд стимулирования. Получатели этих 750 миллионов долларов потратят 562,5 миллиона долларов и так далее. 

Общее изменение национального дохода – это первоначальное увеличение расходов правительства, или «автономных» расходов, умноженное на фискальный мультипликатор. Поскольку предельная склонность к потреблению составляет 0,75, фискальный мультипликатор будет равен четырем. Таким образом, кейнсианская теория предсказывала бы общий рост национального дохода на 4 миллиарда долларов в результате первоначального бюджетного стимулирования в размере 1 миллиарда долларов.

Краткая справка

Помимо фискального мультипликатора экономисты используют другие мультипликаторы для изучения поведения экономики, включая мультипликатор прибыли и мультипликатор инвестиций .

Фискальный мультипликатор в реальном мире

Эмпирические данные свидетельствуют о том, что реальная взаимосвязь между расходами и ростом более запутанная, чем предполагает теория. Не все члены общества имеют одинаковый ПДК. Например, домохозяйства с низкими доходами, как правило, тратят гораздо большую долю непредвиденных доходов, чем домохозяйства с более высокими доходами. ПДК также зависит от формы получения фискального стимула. Следовательно, разные политики могут иметь совершенно разные фискальные мультипликаторы.

В 2009 году Марк Занди, затем главный экономист Moody ‘s , пооценкам ,следующие фискальные мультипликаторы для различных вариантов политики, выраженных как один год увеличение долларовой реального ВВП на увеличение долларовой в расходы или снижение федеральных налоговых поступлений:2

Безусловно, наиболее эффективными вариантами политики, согласно этому анализу, являются временное повышение продовольственных талонов (1,74), временное федеральное финансирование программ распределения работы (1,69) и продление пособий по страхованию от безработицы (1,61).2  Эта политика нацелена на группы с низкими доходами и, как следствие, с высокой предельной склонностью к потреблению. Напротив, постоянное снижение налогов, приносящее пользу в основном домохозяйствам с более высоким доходом, имеет фискальный мультипликатор ниже 1: на каждый доллар, «потраченный» (потерянный в налоговых поступлениях), только несколько центов добавляются к реальному ВВП. 

Особые соображения

Идея фискального мультипликатора оказала свое влияние на рост и ослабление политики. Кейнсианская теория была чрезвычайно влиятельной в 1960-х годах, но период стагфляции , которую кейнсианцы в значительной степени не могли объяснить, ослабил веру в финансовые стимулы. Начиная с 1970-х годов, многие политики начали отдавать предпочтение монетаристской политике, полагая, что регулирование денежной массы по крайней мере так же эффективно, как и государственные расходы.

Однако после жесткой бюджетной экономией .