Последующее публичное предложение (FPO)

Что такое дополнительное публичное предложение (FPO)?

Последующее публичное предложение (FPO) — это выпуск акций для инвесторов компанией, акции которой котируются на фондовой бирже. Последующее размещение — это выпуск дополнительных акций, производимый компанией после первичного публичного предложения (IPO). Последующие предложения также известны как вторичные предложения.

Ключевые выводы

  • Последующее публичное предложение (FPO), также известное как вторичное размещение, представляет собой дополнительную эмиссию акций после первичного публичного предложения (IPO). 
  • Компании обычно объявляют о FPO для увеличения капитала или уменьшения долга.
  • Двумя основными типами FPO являются разводняющие (то есть добавляются новые акции) и неразводняющие (неразводняющие), то есть существующие частные акции продаются публично.
  • Размещение на рынке (ATM) — это тип FPO, с помощью которого компания может предлагать вторичные публичные акции в любой день, обычно в зависимости от преобладающей рыночной цены, для привлечения капитала.

Как работает дополнительное публичное предложение (FPO)

Публичные компании также могут воспользоваться FPO через документ предложения. FPO не следует путать с IPO, первичным публичным размещением акций для населения. FPO — это дополнительные выпуски, возникающие после регистрации компании на бирже.

Типы дополнительных публичных предложений

Существует два основных типа дополнительных публичных предложений. Первый является разводняющим фактором для инвесторов, поскольку совет директоров компании соглашается увеличить количество акций в обращении или количество доступных акций. Этот вид последующего публичного предложения направлен на сбор денег для сокращения долга или расширения бизнеса, что приводит к увеличению количества акций в обращении.

Другой тип дополнительного публичного предложения — неразводняющий. Этот подход полезен, когда директора или крупные акционеры продают частные акции.

Разбавленное дополнительное предложение

Разводненные последующие предложения происходят, когда компания выпускает дополнительные акции для привлечения финансирования и предложения этих акций на публичном рынке. По мере увеличения количества акций  прибыль на акцию (EPS)  уменьшается. Средства, собранные во время FPO, чаще всего направляются на сокращение долга или изменение структуры капитала компании. Вливание денежных средств положительно сказывается на долгосрочных перспективах компании и, следовательно, на ее акциях.

Неразбавленное дополнительное размещение

Неразводненные последующие предложения происходят, когда держатели существующих частных акций выносят ранее выпущенные акции на публичный рынок для продажи. Денежные поступления от неразводненных продаж поступают непосредственно акционерам, размещающим акции на открытом рынке.

Во многих случаях эти акционеры являются основателями компании, членами совета директоров или инвесторами, предшествующими IPO. Поскольку новых акций не выпускается, прибыль на акцию компании остается неизменной. Последующие предложения без разбавления также называются предложениями на вторичном рынке.

Предложение на рынке (банкомат)

Предложение на рынке (банкомат) дает компании-эмитенту возможность при необходимости привлекать капитал. Если компания не удовлетворена имеющейся ценой акций в конкретный день, она может воздержаться от размещения акций. Предложения через банкоматы иногда называют распределением контролируемого капитала из-за их способности продавать акции на вторичном торговом рынке по текущей преобладающей цене.

Пример дополнительного предложения

Последующие предложения распространены в инвестиционном мире. Они предоставляют компаниям простой способ увеличения капитала, который можно использовать для общих целей. В результате компании, объявляющие о вторичном размещении, могут столкнуться с падением стоимости акций. Акционеры часто негативно реагируют на вторичные предложения, поскольку они размывают существующие акции, а многие из них размещаются по ценам ниже рыночных.

В 2015 году у многих компаний были дополнительные предложения после того, как они стали публичными менее чем за год до этого. Shake Shack была одной из компаний, акции которой упали после новостей о вторичном размещении. Акции упали на 16% на новостях о существенном вторичном размещении по цене ниже существующей.

В 2017 году в результате последующих размещений акционерный капитал компаний был привлечен на сумму 142,3 миллиарда долларов. Всего в 2017 году насчитывалось 737 FPO. Это означает рост числа FPO на 21% по сравнению с 2016 годом. Однако стоимость FPO снизилась на 3% по сравнению с прошлым годом в 2017 году.