Генеральный директор P&G: Покупатели не отказываются от повышения цен

Пока что компания Procter & Gamble (PG) не видит особого сопротивления со стороны покупателей повышению цен, вызванному инфляцией, которое она предприняла в последние месяцы.

«Наша ценовая эластичность на 20-30% ниже, чем мы ожидали. Как правило, на этом этапе цикла происходит переход на [продукцию] под частными марками, чего мы пока не наблюдаем», — сказал генеральный директор P&G Джон Мёллер в эфире Yahoo Finance Live. Мёллер намекнул, что P&G может взять краткосрочную паузу, прежде чем рассматривать вопрос о будущем повышении цен.

«Мы объявили о повышении цен в большинстве, я думаю, в девяти из десяти категорий. Некоторые из этих повышений цен еще не поступили на полку. Поэтому мы собираемся проработать этот вопрос, прежде чем сделать следующий шаг», — добавил Мёллер.

В среду компания P&G сообщила о росте объемов продаж во всех пяти направлениях своей деятельности во втором финансовом квартале. Рост объемов возглавил 8%-ный рост в сегменте компании по уходу за тканями. Продажи росли быстрее, чем объемы во всех сегментах, что отражает недавнее повышение цен P&G и то, что потребители не слишком сильно отреагировали на это повышение, как предполагал Мёллер.

Вот как P&G показала себя во втором финансовом квартале по сравнению с оценками Уолл-стрит:

Чистые продажи: $21 млрд. против $20,35 млрд.

Органический рост выручки: +6% против +3,97%

Разводненная прибыль на акцию: $1,66 против $1,65

Перспективы на финансовый год

Органический рост выручки: +4% — +4% (было +2% — +4%) против +4,1%

Рост базовой прибыли на акцию: +3% до +6% (было +3% до +6%) против +4,4%

Акции P&G выросли на 4% в среду утром после публикации результатов. За последний год акции этого компонента промышленного индекса Доу-Джонса выросли на 17%, немного опередив 16%-ный рост Доу.

Procter & Gamble утверждает, что покупателей не волнует повышение цен. Стиральные капсулы Tide производства компании Procter and Gamble выставлены на продажу в Энсинитасе, Калифорния. REUTERS/Mike Blake

Стрит, вероятно, обрадуется подтвержденному прогнозу прибыли компании в условиях разгоревшейся инфляции.

«Мы приветствуем недавний импульс в P&G и видим долгосрочные перспективы роста верхней и нижней границы (опережающие аналогичные показатели) — во главе с США и Китаем. Несмотря на то, что в ближайшей перспективе существуют риски, связанные с более высокими показателями роста выручки по сравнению с прошлым годом и инфляцией затрат/поставок в 22-м финансовом году (особенно в категориях товаров для новорожденных, семейных товаров и товаров для дома), мы считаем, что сильная инновационная линия, превосходное исполнение на рынке, преимущество в ценовой политике и переориентированная производительность способны их преодолеть, защищая как долю рынка, так и результаты нижнего сегмента/FCF», — заявил аналитик Deutsche Bank Стив Пауэрс в аналитической записке перед публикацией отчетности.

Брайан Соцци — главный редактор и ведущий в Yahoo Finance. Следите за Соцци в Twitter @BrianSozzi и на LinkedIn.