Эффект ореола

Что такое Эффект ореола?

Эффект ореола – это термин, обозначающий фаворитизм потребителя по отношению к линейке продуктов из-за положительного опыта использования других продуктов этого производителя. Эффект ореола коррелирует с силой бренда, лояльностью к нему и способствует его капиталу. 

Противоположностью эффекта ореола является эффект рога, названный в честь рогов дьявола. Когда потребители получают неблагоприятный опыт, они соотносят этот негативный опыт со всем, что связано с брендом.

Ключевые моменты

  • Компании гонятся за эффектом ореола, потому что он устанавливает как лояльность к бренду, так и постоянных лояльных клиентов.
  • Компании используют эффект ореола, чтобы занять лидирующие позиции в своих отраслях.
  • Противоположность эффекта ореола называется эффектом рожка, когда компания выпускает плохой продукт, который разрушает лояльность и положительное восприятие рынка.

Как работает эффект ореола

Компании создают эффект ореола, используя свои сильные стороны. Благодаря концентрации маркетинговых усилий на высокоэффективных, успешных продуктах и ​​услугах, узнаваемость фирмы увеличивается, а репутация и капитал бренда укрепляются.  

Когда потребители имеют положительный опыт использования продуктов известных брендов, они когнитивно формируют предвзятость лояльности к бренду в пользу бренда и его предложений. Это убеждение не зависит от опыта потребителя. Причина в том, что если компания исключительно хороша в одном деле, она, несомненно, будет хороша в другом. Это предположение уведет бренд далеко, сделав ставку на другие новые продукты.

Эффект ореола повышает лояльность к бренду, укрепляет имидж и репутацию бренда и приводит к высокому капиталу бренда. Компании используют эффект ореола, чтобы занять лидирующие позиции в своих отраслях. Когда один продукт положительно запечатлевается в сознании потребителей, успех этого продукта заразительно влияет на другие продукты. В конечном итоге компании могут получить долю рынка и увеличить прибыль благодаря эффекту ореола, даже если они будут защищать потребителей от покупок у конкурентов, если у них есть отличный продукт.

Краткая справка

Компании выигрывают от эффекта ореола, используя свои сильные стороны.

Пример эффекта гало

Эффект ореола применяется к широкому кругу категорий, включая людей, организации, идеи и бренды. Например, Apple ( AAPL ) значительно выигрывает от эффекта ореола. С выпуском iPod на рынке возникли предположения, что продажи ноутбуков Apple Mac также вырастут из-за успеха iPod.

Образно говоря, ореол образует и охватывает бренд. Это эффективно позволяет расширять ассортимент предлагаемой продукции. Например, успех Apple iPod позволил разработать другие потребительские продукты, такие как Apple Watch, iPhone и iPad. Если следующий продукт бледнеет по сравнению с ведущим товаром, успех ведущего товара поможет компенсировать неудачу, а не приведет к полному изменению восприятия бренда. Это помогает таким брендам, как Apple, оставаться любимым технологическим гигантом, даже несмотря на другие неудачи. Например, на сегодняшний день мало кто помнит провалы компании AirPower или Apple Newton.

Это явление, когда один продукт благоприятно влияет на другой – как в случае с Apple – считается почти идеальным примером эффекта ореола. Покупатели iPod просто возвращались, и, следовательно, продажи iPhone оставались стабильными, продолжая цикл.