Гедоническая регрессия

Что такое Гедоническая регрессия?

Гедоническая регрессия – это использование регрессионной модели для оценки влияния различных факторов на цену товара, а иногда и на спрос на товар. В модели гедонической регрессии зависимой переменной является цена (или спрос) на товар, а независимые переменные – это атрибуты товара, которые, как считается, влияют на полезность для покупателя или потребителя товара. Полученные оценочные коэффициенты независимых переменных можно интерпретировать как веса, которые покупатели придают различным качествам товара.

Ключевые моменты

  • Гедоническая регрессия – это применение регрессионного анализа для оценки влияния различных факторов на цену или спрос на товар. 
  • В модели гедонической регрессии цена обычно является зависимой переменной, а атрибуты, которые, как считается, обеспечивают полезность для покупателя или потребителя, являются независимыми переменными. 
  • Гедоническая регрессия обычно используется при ценообразовании на недвижимость и при корректировке индексов цен на качество.

Понимание гедонической регрессии

Гедоническая регрессия используется в моделях гедонистического ценообразования и обычно применяется в сфере недвижимости, розничной торговли и экономики. Гедоническое ценообразование – это метод выявленных предпочтений, используемый в экономике и науке о потреблении для определения относительной важности переменных, которые влияют на цену или спрос на товар или услугу. Например, если цена дома определяется различными характеристиками, такими как количество спален, количество ванных комнат, близость к школам и т. Д., Можно использовать регрессионный анализ для определения относительной важности каждой переменной. 

В гедонистической регрессии ценообразования используются обычные методы наименьших квадратов или более продвинутые методы регрессии для оценки степени, в которой несколько факторов влияют на цену продукта или объекта недвижимости, например дома. Цена определяется как зависимая переменная и регрессируется по набору независимых переменных, которые, как полагают, влияют на цену, на основе экономической теории, интуиции исследователя или исследования потребителей. В качестве альтернативы можно использовать индуктивный подход, такой как интеллектуальный анализ данных, для проверки и определения переменных, которые необходимо включить в модель. Выбранные характеристики (называемые атрибутами) товара могут быть представлены в виде непрерывных или фиктивных переменных.

Приложения гедонической регрессии

Наиболее распространенным примером гедонистического метода ценообразования является рынок жилья, где цена здания или участка земли определяется характеристиками самой собственности (например, размером, внешним видом, такими характеристиками, как солнечные батареи или состояние – современные смесители и состояние), а также характеристики окружающей среды (например, если район имеет высокий уровень преступности и / или доступен для школ и центра города, уровень загрязнения воды и воздуха, или стоимость других домов поблизости). Затем цену любого данного дома можно предсказать, подставив атрибуты этого дома в расчетное уравнение. 

Гедоническая регрессия также используется в расчетах индекса потребительских цен (ИПЦ), чтобы контролировать влияние изменений качества продукции. Цена любого товара в корзине ИПЦ может быть смоделирована как функция набора атрибутов, и при изменении одного или нескольких из этих атрибутов можно рассчитать его предполагаемое влияние на цену. Метод гедонистической корректировки качества устраняет любую разницу в цене, приписываемую изменению качества, путем добавления или вычитания оценочной стоимости этого изменения из цены товара.

Происхождение гедоники

В 1974 году Шервин Розен впервые представил теорию гедонистического ценообразования в своей статье «Гедонистическое ценообразование и неявные рынки: дифференциация продуктов в условиях чистой конкуренции», подготовленной Университетом Рочестера и Гарвардского университета. В своей публикации Розен утверждает, что общую цену предмета можно представить как сумму цен каждого из его однородных атрибутов. Цена предмета также может быть регрессирована на основе этих уникальных характеристик, чтобы определить влияние каждой характеристики на его цену.