Home Depot тратит большие средства, чтобы держать выгодных подрядчиков счастливыми

(Bloomberg) — В просторном и шумном распределительном центре к востоку от Атланты компания Home Depot Inc. пытается решить проблему, от которой страдают ее магазины: крупные заказы от покупателей-профессионалов.

Самое читаемое из Bloomberg

Переживая дебаты о карте метро Нью-Йорка

Призрачные знаки» преследуют возрождающиеся районы Лондона

Автоматизация войны с шумовым загрязнением окружающей среды

Китайские деньги через банк Конго поступали к приближенным бывшего президента

Пенсионные браконьеры» нападают на пожилых ветеранов Америки

Потребности подрядчиков сильно отличаются от потребностей среднего покупателя, и хотя они составляют всего 5% покупателей Home Depot, на них приходится 45% годового объема продаж компании в 132 миллиарда долларов. Они часто покупают громоздкие товары в огромных количествах и хотят — или, скорее, требуют — получить заказ в строго установленные сроки. Эта проблема стала особенно актуальной для Home Depot, как и для других розничных компаний, в условиях кризиса цепочки поставок, который привел к перебоям в работе складов и транспорта по всей стране и миру.

Новый объект в Стоункресте, штат Джорджия, который называется распределительным центром с бортовыми платформами, спроектирован с учетом интересов подрядчиков. Во время недавнего визита рабочие перевозили грузы на красных пейсерах Raymond и желтых вилочных погрузчиках Caterpillar. Стопки фанеры были подняты к потолку, а медные трубы лежали на высоких полках. Большие мешки с мульчей и почвосмесью были заметным напоминанием о том, что на горизонте маячит сезон весеннего ремонта.

Этот центр является центральным элементом плана компании Home Depot, направленного на облегчение сложности продаж напрямую потребителю — и отвоевание доли рынка у своего главного конкурента Lowe’s Cos. и независимых дистрибьюторов. Поскольку рост продаж товаров для самостоятельного ремонта сейчас опережает рост продаж подрядчикам, ставки высоки, чтобы сделать все правильно.

Инвесторы делают ставку на дальнейший успех Home Depot и Lowe’s, благодаря чему их акции в этом году выросли более чем на 50%, намного опередив 22%-ный рост индекса S&P 500. Рыночная капитализация Home Depot в размере $426 млрд. более чем на $40 млрд. выше, чем у Walmart Inc, несмотря на гораздо больший доход гиганта дисконтных продаж.

Похожие объекты

Компания Home Depot построила подобные распределительные комплексы на таких крупных рынках, как Даллас, Балтимор и Майами. Это часть инвестиций в размере 1,2 миллиарда долларов в течение пяти лет в улучшение цепочки поставок, которые начались задолго до того, как пандемия Ковида потрясла мировые рынки перевозок. Компания делает ставку на то, что если она сможет сделать подрядчиков счастливыми, то за ними последуют и другие клиенты.

Кроме того, передача бизнеса прямых подрядчиков на объекты призвана упростить работу магазинов. Эта стратегия контрастирует со стратегией таких розничных компаний, как Walmart и Kohl’s Corp., которые все чаще рассматривают свои магазины в качестве центров выполнения заказов.

В центре Home Depot в Джорджии большинство заказов поступает и вывозится на бортовых грузовиках, а товары отправляются в магазины или на стройплощадки на расстояние до 200 миль. Центр в Джорджии также расположен на железнодорожной ветке, поэтому вагоны с грузом, в четыре раза превышающим вместимость бортового грузовика, прибывают напрямую.

До появления этих распределительных центров заказы для профессионалов в основном выполнялись из магазинов. Это приводило к истощению запасов и давило на работников. Иногда закупки приходилось осуществлять в двух или трех разных магазинах, что означало, что разные части заказа могли быть доставлены в разные дни, к большому огорчению подрядчиков, не успевших выполнить заказ.

Сложность последней мили

С помощью бортовых автомобилей компания Home Depot делает ставку на то, что она сможет контролировать доставку на последнюю милю, чтобы завоевать доверие своих покупателей. Стефани Смит, старший вице-президент по цепочке поставок, говорит, что цель центров — иметь все, что может понадобиться подрядчику. Если Home Depot достигнет этой цели, она ожидает, что за этим последует более широкий успех, добавила она.

«За всю историю нашей компании, если мы разрабатываем что-то для наших профессиональных клиентов-подрядчиков и делаем это правильно, то, как правило, это хорошо работает и для наших клиентов DIY», — сказал Смит в интервью.

Инициатива была очень своевременной. В то время как розничные сети пытаются приспособиться к повсеместным пробкам, компания Home Depot уже давно приступила к капитальному ремонту. После того, как инвестиции будут полностью освоены, сеть Home Depot будет насчитывать около 150 распределительных центров. Примерно 30-35 из них будут плоскостными распределительными центрами.

«Слава богу, мы уже начали все это строить», — сказал Смит.

Планы Lowe’s

В прошлом году конкурирующая компания Lowe’s Cos. выпустила собственные планы по модернизации своей цепи поставок и привлечению подрядчиков. Компания из Мурсвилла, штат Северная Каролина, также хочет перенести доставку крупных товаров из магазинов и открывает десятки объектов, чтобы сделать это возможным. В их число входят центры оптовых продаж и складские комплексы на Восточном и Западном побережьях.

Новая модель доставки освобождает место на складах компании, «что позволяет нам расширить сеть магазинов посылочной торговли и одновременно расширить наши возможности по доставке товаров для профессионалов и DIY в тот же день и на следующий день», — заявили в Lowe’s.

Хотя доля бизнеса Home Depot в целом больше, чем у Lowe’s, приходится на покупателей-профессионалов, этот рынок более фрагментирован, чем рынок DIY.

Инвестиции в свою цепочку поставок — одна из самых крупных инициатив Home Depot с момента создания HD Supply в начале 2000-х годов, говорит Кит Хьюз, управляющий директор по исследованиям акций в Truist Securities Inc. Home Depot в 2020 году согласилась приобрести свою бывшую дочернюю компанию — дистрибьютора товаров для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации — более чем через десять лет после их разделения.

Проблема, добавил Хьюз, заключается в том, что не существует единого решения для удовлетворения потребностей подрядчиков, чья работа варьируется от газона и ландшафтного дизайна до гипсокартона и сноса зданий.

«Я думаю, что одна из областей, в которой Home Depot испытывает трудности, — это доставка в срок», — сказал Хьюз. «Есть все эти маленькие идиосинкратические вещи, которые вы должны сделать вокруг профессионала, которые очень специфичны для конкретной работы или профессии. Подход, основанный на шаблонах, не всегда справляется с этим».

Смит говорит, что с тех пор, как на других рынках открылись бортовые комплексы, компания смогла лучше выполнять заказы в срок и в полном объеме. А уменьшение нагрузки на сотрудников магазинов позволяет им «сосредоточиться на покупателях, которые там совершают покупки, что также улучшает их впечатления».

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Запас мемов

Пейдж Бьюкерс, спортсменка из колледжа, которая зарабатывает деньги

Карен Линч, зазывала в CVS

Дэвид Башуки, «строитель» из Roblox

Чарли Пеннер, инвестор, перестраивающий компанию Exxon изнутри