Как AbbVie зарабатывает деньги

Иногда компания выделяет подразделение только для того, чтобы потомство вырастало, чтобысоставитьконкуренцию своему материнскому предприятию.Фармацевтическая компания Abbott Laboratories ( рыночной капитализацией в $ 160900000000, сейчас немного меньше,чем его дополнительный доход Abbvie Inc. (ABBV ), который имеет крышку рынка $ 169900000000 от 9 июня 2020 г.1

Созданная как исследовательское подразделение Abbott и базирующаяся в Чикаго, AbbVie стала самостоятельной фармацевтической компанией в конце 2012 года.  Abbott сохранила за собой неисследовательские интересы — все, от детских смесей до спортивного питания и сердечных стентов.  Во время выделения руководство Abbott утверждало, что этот шаг дал инвесторам возможность объективно оценить два бизнеса, которые двигались в разных направлениях.Однако циничные инвесторы подозревали, что совет директоров Abbott создал AbbVie как хранилище, в которое можно было бы сбросить некоторые из его патентов, срок действия которых истекает.

Тем не менее, новая компания, казалось, была на подъеме в течение следующих нескольких лет, и ее акции, первоначально выпущенные по цене 33 доллара, взлетели до 116 долларов в начале 2018 года. К сожалению, вскоре после этого она начала падать и попала под дальнейшее давление прессы. 19 июля 2018 года, когда известный специалист по коротким продажам из Citron Research Эндрю Лэта назвал AbbiVie «следующей великой короткой продажей лекарств».61

Тем не менее, компания показывает хорошие результаты.Для 2018 года, онотправил чистый доход вразмере $ 32750 млн, что на 16% больше посравнению с предыдущим годом, за чистую прибыль вразмере $ 5687 млн.  1 ноября 2019 года AbbVie сообщила о чистой прибыли за третий квартал в размере 8,48 млрд долларов, что на 3,5% больше по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, что превзошло прогнозы.Его совет директоров объявил об увеличении ежеквартальных денежных дивидендов компании с 1,07 доллара на акцию до 1,18 доллара на акцию, начиная с дивидендов, подлежащих выплате 14 февраля 2020 года.

ключевые выводы

  • Фармацевтическая компания AbbVie, выделенная Abbott Laboratories в 2012 году, теперь больше, чем ее бывшая материнская компания.
  • Рыночная капитализация AbbVie превышает 160 миллиардов долларов.
  • AbbVie производит около 20 лекарств, в том числе Imbruvica, Lupron и Humira, на которые приходится примерно 58% ее доходов.
  • Хотя истечение срока действия патентов на ее лекарства является проблемой — продажи Humira впервые упали в 2019 году — AbbVie скоро запустит несколько других, а также приобретает Allergan, производителя ботокса.1112

Линия продуктов AbbVie

Вся линейка продуктов AbbVie состоит в основном из 16 препаратов, среди которых Lupron (от рака простаты), Androgel (усилитель тестостерона) и Creon (терапия поджелудочной железы).Но бесспорным чемпионом компании в супертяжелом весе является Humira, противовоспалительный препарат, который оказался одним из самых продаваемых лекарств в мире.

AbbVie продала Humira на сумму 19,2 миллиарда долларов в 2019 году, и если вы никогда не использовали ее, поблагодарите божество по вашему выбору.Врачи используют Humira для лечения таких заболеваний, как болезнь Крона и ревматоидный артрит, гораздо более разрушительный и болезненный аналог обычного невоспалительного остеоартрита.  Стандартный рецепт стоит около 5800 долларов, что означает, что AbbVie продает около 3,3 миллиона рецептов в год.  Humira значит для AbbVie почти столько же, сколько шины для Michelin.Один только препарат обеспечил около 58% выручки AbbVie в 2019 году10.

Humira стоит дорого, но на его разработку и подготовку к выходу на рынок потребовались годы исследований и испытаний.Ваш средний пациент Крона пойдет на эту сделку. Humira приносит более чем в пять раз больше доходов, чем следующий по прибыльности препарат AbbVie, Imbruvica, который используется для лечения определенных типов лейкемии и лимфомы.10 

Один из самых универсальных препаратов AbbVie, Lupron, принес в 2019 году доход в размере 720 миллионов долларов10.  Разработанный для борьбы со всем, от рака простаты до фиброзных опухолей влагалища и раннего полового созревания, Lupron является лекарством для любого возраста и обоих полов. 

Истекающие патенты AbbVie

Лекарства, приносящие деньги в один год, не обязательно являются препаратами, которые приносят деньги в следующем.Это не обязательно потому, что лучшие лекарства вытеснили старые, а потому, что срок действия патентов истек, и, таким образом, рыночная доля данного лекарства сократилась.Например, AbbVie продает несколько препаратов для лечения дислипидемии (нездорового уровня липидов в крови), таких как TriCor и Niaspan, но срок действия некоторых патентов истек за последние пару лет, что значительно снижает вклад этих препаратов в доход AbbVie.

Еще один повод для беспокойства: варвары у ворот империи Хумира.Патенты, защищающие лекарство, начали истекать в 2016 году.  Его первый конкурент прибыл в Индию и продал флакон за 200 долларов, что составляло одну пятую от цены лекарства в США на тот момент.  Какое-то время продажи этого фирменного препарата продолжали расти, поскольку AbbVie подала дополнительные патенты для защиты своего основного источника дохода, а также подняла цены;мировые продажи Humira выросли на 8,2% в 2018 году.1819  Однако более дешевые версии-подражатели, поступившие в Европу в конце 2018 года, начали сказываться в следующем году (падение цен на акции и «краткий» комментарий Левона в значительной степени отразили приход этих европейских конкурентов).  В 2019 году международные продажи Humira впервые упали — на 33,5% в третьем квартале, что привело к сокращению выручки за год почти на 2 миллиарда долларов.10

Перспективы AbbVie на будущее

Ожидается, что конкурент биоподобного препарата Humira появится на рынке США не раньше 2023 года, поэтому продажи препарата в США остаются высокими (рост на 8,6% в 2019 году).16  AbbVie продолжает активно развивать другие лекарства и фармацевтические направления, и в 2019 году будет сделано несколько шагов вперед. Компания получила одобрение Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) на свой препарат Rinvoq для лечения умеренного и тяжелого ревматоидного артрита. FDA также дало зеленый свет Skyrizi, лекарству от псориаза.13

В июне 2019 года AbbVie также объявила о приобретении компании Allergan, производителя ботокса;Несмотря на то, что цена составляет 63 миллиарда долларов, сделка может сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, поскольку позволяет компании приобретать популярные продукты, не тратя средства на исследования и разработки.11

Суть

Если есть что-то, что мы узнали из анализа финансовых отчетов крупных фармацевтических компаний, таких как Merck & Co. ( MRK ), Pfizer Inc. ( PFE ) и Novartis ( NVS ), так это то, что в целом гораздо лучше производить дорогостоящие препарат с небольшой базой потребителей, чем препарат с низкой маржой, принимаемый десятками миллионов. Walmart Inc. ( WMT ) может затмить Trader Joe, но фармацевтика — это другая игра с другой стратегией. Чем амбициознее препарат и чем серьезнее противодействуют недуги, тем лучше для производителя. До тех пор, пока AbbVie сможет вывести свои новые лекарства на рынок быстрее, чем истечет срок действия патентов, в долгосрочной перспективе компания будет в выгодном положении.