Как массовое производство повлияло на цену потребительских товаров?

До появления массового производства товары обычно изготавливались на заказ. Как только массовое производство будет развито и усовершенствовано, потребительские товары смогут изготавливаться для самого широкого рынка. Все, что требовалось или желалось потребителям, можно было производить в больших количествах. Массовое производство привело к снижению цен на потребительские товары. В конце концов, эффект масштаба привел к самой доступной цене любого продукта для потребителя, при этом производителю не приходилось жертвовать прибылью.

Хорошим примером может служить автомобиль и его предшественник, конный экипаж. Никогда не существовало массового производства конных экипажей. Перевозка производилась только в том случае, если ее заказывал человек, компания или организация. Только тогда мастера, специализирующиеся на строительстве вагонов, приступили к созданию автомобиля.

Ключевые выводы

  • Массовое производство позволило производителям производить товары более быстрыми темпами, более широко распространять эти товары и, следовательно, увеличивать доступность и обеспечивать больший объем продаж.
  • Наличие большего количества продуктов, доступных для продажи на более широкой основе, по сравнению с продуктами, производимыми по отдельности для конкретного клиента, позволило производителям в конечном итоге сократить расходы.
  • Благодаря эффекту экономии от масштаба — компании получают выгоду от затрат, когда производство становится более эффективным — производители получили возможность производить продукцию массово, сокращать расходы и при этом получать прибыль.

Генри Форд

Пионер индустриализации Генри Форд и его метод производства автомобилей изменили все. Хотя Форд не был изобретателем автомобиля, ему приписывают разработку методов массового производства, таких как сборочная линия, которые помогли снизить  производственные затраты.

Вместо того, чтобы производить несколько единиц в месяц, заводы Ford могли выпускать сотни автомобилей в день. В то время как только богатые могли позволить себе экипажи ручной работы, автомобили стали конечным потребительским товаром из-за доступности, которая дала большую мобильность средней американской семье в начале 20-го века.

Это сравнение актуально и сегодня. Автомобильные бренды, такие как Rolls Royce, Maserati или Lamborghini, нанимают современных мастеров для создания автомобилей, что делает их эквивалентом вагонов ручной работы прошлых лет. Между тем, Toyota, Ford и GM производят автомобили серийно, что делает их более доступными для среднего потребителя.

Краткий обзор

Рынок дорогостоящих, редких или даже уникальных предметов, таких как искусство или ювелирные изделия, остается активным, несмотря на повсеместное распространение предметов массового производства.

Массовое производство

В то время как массовое производство сейчас является нормой для потребительских товаров, остается спрос на изделия ручной работы по более высоким ценам, которые могут быть или не быть высшего качества. Их привлекательность заключается в том, что они предназначены не для всех. Сигары ручной работы продаются по более высокой цене, например, по ценам намного выше, чем фирменные сигары из других источников. Тем не менее, средний курильщик сигары может быть не в состоянии отличить скрученные вручную сигары от серийных сигар при прохождении слепого теста.

Другие продукты, которые производятся вручную, а не производятся серийно и имеют более высокие цены — иногда выходящие за рамки диапазона среднего потребителя, — включают дизайнерские платья, ювелирные изделия и изделия из кожи, такие как обувь и сумки. У них есть аналоги, производимые на станках и серийно производимые, и пуристы настаивают на том, что для того, чтобы заметить разницу, нужен натренированный глаз.

Единственное, что не может быть произведено серийно, но все еще востребовано коллекционерами, — это произведения искусства, такие как картины и скульптуры. Хотя они могут быть воспроизведены и произведены серийно, оригинал может быть только один. Например, есть только одна Мона Лиза, но ее подделки может создать любой талантливый художник, умеющий копировать шедевр.