Как GM зарабатывает деньги?

Зная, что General Motors Co. ( промежуточный заем в размере около 13 миллиардов долларов в 2008 году). Воссозданный в 2009 году, новому GM потребовалось более 50 миллиардов долларов денег налогоплательщиков, чтобы остаться на плаву — 67 миллиардов долларов, если учесть средства, предоставленные в кредит финансовому подразделению GM, которое было спасено и позже стало Ally Financial, Inc. ( ALLY ). Как и ее бывшая материнская компания, эта компания вернулась к прибыльности в 2010 году.

Сегодняшняя версия компании так же похожа на GM прошлого, как Нью-Джерси на первоначальный Джерси. GM — номинально прибыльная компания, которая поддерживает некоторые сборочные предприятия, торговые марки, культуру управления и сотрудников старого GM. (Подробнее о новой структуре GM см.: Действительно ли новый General Motors новый?)

По всему миру

General Motors поддерживает 13 брендов в 37 странах. К ним относятся четыре хорошо известных в Северной Америке названия: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. Остальные — Holden (Австралия, Новая Зеландия), Opel (Африка, Азия, Европа), Vauxhall (Великобритания), Wuling (Китай), Baojun (Китай), Jie Fang (Китай) и Alpheon (Южная Корея). Он также ведет бизнес через совместные предприятия, такие как АвтоВАЗ (Россия), Ghandhara Industries (Пакистан), GM Uzbekistan, General Motors India, General Motors Egypt и Isuzu Truck South Africa. У нее также есть в общей сложности 10 совместных предприятий в Китае. В других регионах он работает через дочерние компании, находящиеся в полной собственности.

Одна из таких дочерних компаний, OnStar Corp., предоставляет системы связи в автомобиле, безопасности, громкой связи, навигации и удаленной диагностики через службу подписки. Он даже предлагает услугу по превращению многих новых автомобилей GM в точки доступа Wi-Fi. Это не мелочь; в качестве доказательства посмотрите, сколько денег на предоставлении интернет-услуг зарабатывают компании мобильной и кабельной связи.

Автомобили и грузовики, прежде всего

В 2014 году компания продала в Соединенных Штатах 2 935 008 автомобилей, что немного меньше, чем в любой из ее лучших лет 1980-х годов. Самыми продаваемыми моделями 2014 года были пикап Silverado-C / K (529 755 единиц), Cruze (273 060 единиц) и Equinox (242 242, не включая 105 106 для его сестры GMC Terrain). Мировые продажи всех автомобилей составили чуть менее 10 миллионов единиц. Это много легковых и грузовых автомобилей для покупателей и много зарплаты автомобильным работникам (около 216 000 в 2015 году) и поставщикам (около 2700).

Компания классифицирует свои территории как Северная Америка, Южная Америка, Европа и другие страны. Эта последняя группа — официально International Operations — является крупнейшей GM с точки зрения продаж единиц (4,4 миллиона). Северная Америка — 3,4 миллиона человек. В прошлом году прибыль снизилась во всех регионах. Это включает убыток в размере 1,4 миллиарда долларов в Европе и убыток в размере 180 миллионов долларов в Южной Америке, где он перешел из черного в красный.

Бумажная прибыль

General Motors утверждает, что в ближайшем будущем ожидается 9-10% -ная рентабельность (по показателю EBIT ). Эти 9%, безусловно, будут улучшением номинальных 2% или около того, которыми компания в настоящее время пользуется, и будут приближаться к более прибыльной доле Toyota Motor Corp. ( TM ), которая продает примерно такое же количество автомобилей, но работает. более эффективно (и прямо сейчас попутный ветер в виде благоприятного обменного курса).

Проблема в том, что GM все еще находится в режиме восстановления. В примечании к консолидированному отчету о совокупном доходе компании говорится, что сильный доллар США нанес ущерб компании во всем мире в последние годы, стоив ей 473 миллиона долларов только в 2014 году в виде корректировок при пересчете валют. Добавьте еще 5 миллиардов долларов чистых убытков от планов с установленными выплатами — неустойчивых щедрых пенсий, которые GM продолжает выплачивать в качестве условия принятия мантии своего прямого предшественника — и GM далеко отстает от Toyota. Убытки, приходящиеся на долю держателей обыкновенных акций, в прошлом году превысили 1 миллиард долларов.

Тем не менее, цена акций за этот период выросла на 15,1% за последние три года до 18.08.2015 (с начала года акции GM менее радужны и составляют -7,28%).

Новинка увеличивает прибыль

GM рекламирует свои захватывающие новые продукты и, похоже, позже почти беспокоится о продажах и прибыли. С момента своего публичного дебюта в 2010 году подключаемый гибридный автомобиль Chevrolet Volt продал меньше единиц по всему миру (всего 20 428 единиц в 2014 году, в основном в США), чем Chevy Impala, продаваемый только в США каждые шесть месяцев. Означает ли это, что водителей не интересует электромобиль, который не может добраться из Санта-Моники в Анахайм без подзарядки или без включенного бензинового двигателя с подзарядкой аккумулятора? Тот, который  для начала стоит около 34 000 долларов (без учета скидок и налоговых льгот)?

Нет, это означает, что GM нужно более активно продавать автомобиль; пусть люди знают, что им не хватает. GM может похвастаться тем, что его версии Malibu и Equinox 2015 года (очень хорошие, вездесущие автомобили, которые вы вряд ли заметите) будут «соревноваться в двух крупнейших автомобильных сегментах мира», как если бы участие в гонке равносильно победе. (Huawei MediaPad 10 конкурирует с iPad в одном из крупнейших компьютерных сегментов мира, но последний продал четверть миллиарда единиц, а другого пока нет.)

Когда компания подавляет своих низкоэффективных компаний и преуменьшает свои законные успехи (наценка на Silverado составляет около 11000 долларов; у компании есть две машины в списке 10 лучших автомобилей и водителей), осторожные инвесторы обычно знают, что делать.

Суть

Америка является синонимом инноваций во всем мире, даже когда инновации относятся к открытию новых способов сохранения жизнеспособности колеблющихся предприятий прошлой эпохи. Первому GM никогда не приходилось умирать естественной смертью, ни сразу, ни без костыля в результате пенсионных обязательств передана, и даже его ответственность за смерть, связанную с неисправными выключателями зажигания, значительно ограничена. Ресурсы, которые можно было бы потратить в другом месте, были потрачены на обслуживание руководителей, сотрудников и партнеров GM во имя сохранения рабочих мест.

Как это обернулось? В 2014 году автопроизводитель имел чистую прибыль в размере 3,949 миллиарда долларов при выручке почти в 156 миллиардов долларов, рабочие места были сохранены (согласно одному исследованию, только в 2009-2010 годах было сохранено почти 2 миллиона рабочих мест GM), избиратели почувствовали, что они приняли участие в конкурсе. Американская победа и кадиллаки, корветы, камарос, каньоны и колорадо все еще производятся и продаются поездами. В 2014 году продажи даже выросли, несмотря на громкие отзывы. Возможно, остается нерешенным вопрос (как среди либералов, так и среди консерваторов по разным причинам) о том, стоило ли тратить столько миллиардов на спасение обанкротившегося предприятия. Но одно можно сказать наверняка: GM выживет… и вскоре может преуспеть.