Японская сделка PayPal на сумму 2,7 млрд долларов подогревает гонку «купи сейчас, заплати потом

Саянтани Гош и Тим Келли

(Рейтер) — Американский платежный гигант PayPal Holdings Inc заявил, что приобретет японскую компанию Paidy в рамках сделки стоимостью 2,7 миллиарда долларов США, сделав еще один шаг к тому, чтобы занять первое место в отрасли, переживающей бум, вызванный пандемией.

Сделка отслеживает соглашение конкурента Square Inc в прошлом месяце о покупке австралийской компании Afterpay Ltd за 29 миллиардов долларов, что, по мнению экспертов, вероятно, является началом консолидации в секторе.

Покупка Paidy поможет PayPal расширить свое присутствие в стране, где за последние 10 лет объем онлайн-покупок вырос более чем в три раза и составил около 200 миллиардов долларов, но более двух третей всех покупок по-прежнему оплачиваются наличными, заявила PayPal в презентации для инвесторов.

«Я бы не рассматривал эту (сделку) как влияние на американский рынок BNPL, а скорее как путь PayPal на японский рынок», — сказал Кунаал Малде, аналитик Atlantic Equities.

Акции платежной компании выросли на 1% в ходе интенсивных торгов на предварительном рынке, в то время как акции конкурирующей компании Square снизились незначительно.

Компания Paidy, имеющая более 6 миллионов зарегистрированных пользователей, предлагает платежные услуги, которые позволяют японским покупателям совершать покупки в Интернете, а затем ежемесячно оплачивать их в магазине или банковским переводом.

Японские потребители традиционно предпочитали наличные деньги, но в последние годы ситуация изменилась, в основном в городах, говорит Эйдзи Танигучи, старший экономист аналитического центра Japan Research Institute Ltd.

«Одна из особенностей японского рынка BNPL по сравнению с Соединенными Штатами или Европой заключается в том, что большинство пользователей погашают свой остаток задолженности к концу месяца одним платежом. В Японии накопление долгов не одобряется».

Подпитываемая федеральными стимулирующими чеками, бизнес-модель BNPL оказалась чрезвычайно успешной во время пандемии, особенно в западных странах.

Эти фирмы зарабатывают деньги, взимая с торговцев комиссию за предоставление небольших кредитов для торговых точек, которые покупатели погашают беспроцентными платежами, минуя проверку кредитоспособности.

Аналитик Atlantic Equities Малде сказал, что сделка Square-Afterpay повысила актуальность создания позиций BNPL и могла ускорить сделку PayPal с Paidy. Он ожидает новых подобных сделок в секторе.

Paypal, который считается лидером на рынке BNPL, вышел на рынок Австралии в прошлом году, повысив ставки для более мелких компаний, таких как Sezzle Inc.

Американская платежная компания входит в число крупных победителей пандемии, поскольку все больше людей пользуются ее услугами для совершения покупок в Интернете и оплаты счетов, чтобы не выходить из дома.

Предприятия, вынужденные переводить свои магазины в Интернет, также перешли на PayPal, увеличив клиентскую базу активных счетов до более чем 400 миллионов по всему миру.

Компания Paidy, в число учредителей которой входят Soros Capital Management, Visa Inc и японский торговый дом Itochu Corp, после приобретения продолжит вести свой существующий бизнес и сохранит свой бренд.

Основатель и председатель совета директоров Рассел Каммер и генеральный директор Рику Сугие продолжат занимать свои должности.

В прошлом месяце газета Financial Times сообщила, что Paidy рассматривает возможность первичного размещения акций.

Ожидается, что сделка будет закрыта в четвертом квартале и окажет минимальное разводняющее воздействие на скорректированную прибыль на акцию PayPal в 2022 году.

BofA консультировал PayPal по сделке, а Goldman Sachs — Paidy. White & Case была ведущим юридическим консультантом PayPal, а Cooley LLP и Mori Hamada & Matsumoto — Paidy.

(Репортаж Саянтани Гош в Сингапуре и Тима Келли в Токио, дополнительные репортажи Сохини Поддер и Анирудха Салиграмы в Бенгалуру; редактирование Рамакришнан М., Ким Когхилл, Линкольн Пир и Арун Койюр)