Межсегментные продажи

Что такое межсегментные продажи?

Межсегментные продажи — это передача или обмен товаров за денежную компенсацию из одного сегмента компании в другой в рамках одной и той же компании. Межсегментные продажи существуют, когда корпорация имеет несколько сегментов или подразделений, и продажи продукции происходят между этими сегментами. Информация о межсегментных продажах обычно включается в примечания к финансовой отчетности.

Ключевые выводы

  • Межсегментные продажи — это передача или обмен товаров за денежную компенсацию между одним сегментом компании в другой сегмент внутри той же компании.
  • Крупные компании с множеством различных подразделений и бизнес-операций осуществляют межсегментные продажи.
  • Типичная межсегментная продажа — это продажа сырья из одного подразделения для создания продуктов, которые другое подразделение продает на рынке.
  • Межсегментные продажи должны раскрываться в финансовой отчетности компании.
  • Отчетность о межсегментных продажах помогает внести ясность во внутренние операционные процессы, а также позволяет руководству принимать оперативные решения.

Понимание межсегментных продаж

Согласно Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) 14, сегмент — это «компонент предприятия, который (а) предоставляет отдельный продукт или услугу или группу связанных продуктов и услуг и (б) подвержен рискам и дает отличается от других сегментов бизнеса «.

Межсегментные продажи происходят, когда один сегмент приобретает продукты или материалы у другого подразделения компании, а не покупает их у третьей стороны. Если такие операции по продаже предприятия составляют 10% или более от общего объема продаж, МСФО 14 требует разбивки продаж по сегментам.

Когда сегмент A продает сегменту B, сегмент A учитывает эту выручку. В типичной заметке о продажах сегмента общая выручка сегмента A, включая выручку сегмента B, отображается вверху, затем вычитаются межсегментные продажи (для B или других подразделений компании), чтобы получить показатель чистых продаж для сегмента. Некоторые компании будут раскрывать валовую выручку сегмента и выручку между сегментами без вычета их для читателя финансовой отчетности.

Раскрытие информации о межсегментных продажах способствует операционным процессам компании. Отчетность о межсегментных продажах позволяет обеспечить финансовую ясность каждого бизнес-подразделения, а также пролить свет на то, как работают внутренние операции и насколько одно бизнес-подразделение зависит от другого. Отчетность о межсегментных продажах также показывает долю доходов, генерируемых внутри компании и за ее пределами, и позволяет руководству принимать определенные бизнес-решения на основе этой информации.

Пример из реального мира

Exxon Mobil Corporation ( добыча, переработка и химия. Подразделение Upstream занимается разведкой и добычей сырой нефти и природного газа; Подразделение «Переработка и переработка» производит и продает нефтепродукты, а химический сегмент производит и продает нефтепродукты.

В 2016 финансовом году компания зафиксировала продажи в сегменте переработки и сбыта в размере 172 млрд долларов США, из которых 31 млрд долларов США приходятся на межсегментные продажи. Можно предположить, что эти межсегментные продажи приходились на химический сегмент, который использовал продукцию Downstream в качестве сырья для производства нефтехимической продукции. Химический сегмент предпочел закупить сырье внутри компании, а не у стороннего поставщика, что, скорее всего, принесет определенную рентабельность.