Как Alibaba зарабатывает деньги

Alibaba Group Holding Ltd. ( VIE ).Его основной бизнес — предложить цифровую торговую площадку, где потребители и продавцы могут подключаться друг к другу, покупать и продавать. Alibaba управляет своим бизнесом через четыре основных сегмента, во главе с гигантскими операциями электронной коммерции.

Главными конкурентами компании являются другие известные китайские компании электронной коммерции и Интернета, такие как Tencent Holdings Ltd., а также глобальные и региональные компании электронной коммерции, такие как Amazon.com Inc. (AMZN ).Поскольку Alibaba также работает в сфере облачных вычислений, цифровых медиа и цифровых развлечений, она также конкурирует с компаниями, специализирующимися на этих рынках.

Ключевые выводы

  • Alibaba предоставляет цифровые торговые площадки для продавцов и потребителей.
  • Самым крупным бизнесом Alibaba является электронная коммерция, но быстрее всего развиваются облачные вычисления.
  • Alibaba стремится быть лидером в развитии инфраструктуры торговли.
  • Антимонопольный орган Китая начал расследование в отношении Alibaba в конце декабря 2020 года.

Финансовые показатели Alibaba

Alibaba подает финансовую отчетность в Комиссию по ценным бумагам и биржам США ( SEC ) в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета ( GAAP ).Компания следует графику отчетности, согласно которому конец финансового года ( FY ) приходится на конец марта.  Alibaba также сообщает о некоторых финансовых показателях, отличных от GAAP, таких как скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и износа ( EBITDA ) и скорректированная EBITA, которая относится к прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации.  Хотя валютой отчетности Alibaba является юань, компания обеспечивает конвертацию в доллары США, которые используются в этой истории.

Выручка компании выросла на 36,9% до 33,9 млрд долларов в третьем квартале 2021 финансового года, который закончился 31 декабря 2020 года.  Это было немного выше 35,3% годовых темпов роста, зафиксированных за весь 2020 финансовый год, который закончился 31 марта 2020.  Алибэбычистая прибыль выросла на55,5% до 12,0 млрд $ в Q3 FY 2021 посравнению с аналогичным периодом прошлого года.Компания отметила, что увеличение чистой прибыли произошло в первую очередь за счет увеличения чистой прибыли от роста рыночных цен ее вложений в акционерный капитал публичных компаний.

Бизнес-сегменты Alibaba

Alibaba монетизирует свои услуги через четыре основных бизнес-сегмента, которые она официально называет: основная коммерция, облачные вычисления, цифровые медиа и развлечения, инновационные инициативы и другие.Компания предоставляет разбивку по сегментам выручки и скорректированного показателя EBITA, последняя из которых, согласно отчетам, составила для компании 9,4 млрд долларов за 3 квартал 2021 финансового года9.

Основная коммерция

Основной коммерческий сегмент Alibaba состоит из различных цифровых розничных и оптовых рынков, а также логистики и местных потребительских услуг.Компания получает доход от продавцов за счет продажи различных маркетинговых услуг, членских взносов, услуг по управлению клиентами, продажи продуктов, комиссионных по транзакциям и платы за обслуживание программного обеспечения.Компания получает доход от местных потребителей за счет комиссионных за платформу и сборов за услуги доставки по запросу.

Основная коммерция является крупнейшим источником дохода Alibaba и составляет 30,0 млрд долларов, или около 88% от общей выручки компании по состоянию на 3 квартал 2021 финансового года. Выручка сегмента выросла на 38,2% по сравнению с аналогичным трехмесячным периодом год назад.

Что касается показателей дохода, то основной коммерческий сегмент составляет почти 100% скорректированной EBITA компании,которая выросла на 14,7% до 10,2 млрд долларов в третьем квартале 2021 финансового года.  Убытки в двух других бизнес-сегментах Alibaba частично объясняются более высокими отчетами. в основном коммерческом сегменте, чем в скорректированном EBITA по компании в целом.

Облачные вычисления

Alibaba Cloud предоставляет корпоративным клиентам полный набор облачных сервисов, включая базы данных, хранилище, службы управления и приложений, аналитику больших данных, платформу машинного обучения и другие сервисы.  Сегмент облачных вычислений компании генерирует доход от корпоративных клиентов в зависимости от продолжительности и конкретного использования услуг.

Облачные вычисления являются вторым по величине источником дохода Alibaba, который составляет 2,5 миллиарда долларов, или около 7% от общего дохода по состоянию на 3 квартал 2021 финансового года.Этот сегмент также является самым быстрорастущим источником дохода компании.Выручка выросла на 50,3% по сравнению с кварталом прошлого года.  Alibabaсообщила оскорректированной EBITA в размере 3 миллионов долларов для своего сегмента облачных вычислений в третьем квартале 2021 финансового года по сравнению с убытком скорректированной EBITA в квартале прошлого года. Это был первый раз, когда сегмент достиг положительной скорректированной EBITA..  Сегмент облачных вычислений составляет лишь небольшую часть общей скорректированной EBITA.

Цифровые СМИ и развлечения

Сегмент цифровых медиа и развлечений Alibaba существует как часть стратегии компании по получению доходов от потребления, выходящего за рамки основного коммерческого бизнеса.  Сегмент генерирует выручку в основном за счет услуг по управлению клиентами и членских взносов за подписку.

Цифровые медиа и развлечения — третий по величине источник дохода Alibaba — 1,2 миллиарда долларов, или около 4% от общей выручки, по состоянию на 3 квартал 2021 финансового года.Выручка сегмента выросла на 0,6% по сравнению с тем же кварталом прошлого года.  Alibabaсообщили потери в размере 213 миллионов долларовв скорректированного EBITA в Q3 FY 2021

Инновационные инициативы и другие

Инновационные инициативы Alibaba и другие сегменты нацелены на внедрение инноваций и разработку новых услуг и продуктов, которые могут удовлетворить потребности ее клиентов.Прошлые инновации включают приложение для цифровой навигации Amap и приложение для сетевых коммуникаций DingTalk.  Сегмент генерирует доход в основном за счет платы за услуги и продажи продукции корпоративным клиентам и потребителям.

Инновационные и другие инициативы составляют наименьшую долю выручки Alibaba — 207 миллионов долларов, или менее 1% от общей выручки, по состоянию на 3 квартал 2021 финансового года.Выручка сегмента выросла на 9,5% по сравнению с тем же трехмесячным периодом год назад.  Алибабаразмещены потери в размере 305 миллионов долларовв скорректированного EBITA в Q3 FY 2021

Последние разработки Alibaba

В конце сентября 2019 года Alibaba объявила о своей цели — охватить 1 миллиард активных потребителей в своем потребительском бизнесе в Китае к концу 2024 финансового года в рамках своего последнего пятилетнего плана.  По состоянию на 31 декабря 2020 года компании все еще не хватало 221 миллиона активных потребителей в год.

В конце декабря 2020 года регулятор рынка Китая, Государственная администрация по регулированию рынка, сообщила, что начала антимонопольное расследование в отношении Alibaba.Надзорный орган антимонопольного законодательства отметил, что он действовал в ответ на сообщения о том, что Alibaba оказывает давление на продавцов, продающих товары на ее платформах, с тем, чтобы они не продавали товары на платформах ее конкурентов.

3 февраля 2021 года китайские регулирующие органы пришли к соглашению о плане реструктуризации, который превратит дочернюю компанию Alibaba в области финансовых технологий Ant Group Co. в финансовую холдинговую компанию.В результате этого изменения к финтех фирме будут предъявляться аналогичные требования к капиталу, с которыми сталкиваются банки.  Этот шаг был предпринят после того, как попытка первичного публичного размещения ( IPO ) Ant была остановлена ​​регулирующими органами в начале ноября 2020 года, после чего в конце декабря 2020 года регулирующие органы выступили с заявлением о том, что они проведут встречу с Ant Group по поводу выполнения нормативных требований и других правила.19

Как Alibaba сообщает о разнообразии и инклюзивности

В рамках наших усилий по повышению осведомленности о важности разнообразия в компаниях мы предлагаем инвесторам взглянуть на прозрачность Alibaba и ее приверженность разнообразию, инклюзивности и социальной ответственности. Мы изучили данные, публикуемые Alibaba, чтобы показать вам, как она сообщает о разнообразии своего совета директоров и сотрудников, чтобы помочь читателям принимать обоснованные решения о покупке и инвестировании.

Ниже представлена ​​таблица возможных измерений разнообразия. Он показывает, раскрывает ли Alibaba свои данные о разнообразии своего совета директоров, C-Suite, общего руководства и сотрудников в целом, что отмечено значком ✔. Он также показывает, разбивает ли Alibaba эти отчеты, чтобы выявить различие по расе, полу, способностям, статусу ветерана и идентичности ЛГБТК +.