Инвесторы следят за акциями розничной торговли на фоне приближающегося праздничного шопинга в США

Каролина Валеткевич

НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — На этой неделе, когда в США стартует сезон праздничных покупок, инвесторы обращают свое внимание на акции ряда горячих розничных компаний, взвешивая возможность возникновения проблем с цепочками поставок на фоне ожидаемого высокого потребительского спроса.

День после праздника Дня благодарения в США, «черная пятница», уже много лет неофициально является началом периода праздничных покупок и одним из самых оживленных дней в году.

Однако продолжающаяся пандемия коронавируса и ее влияние на поставки, вероятно, заставили покупателей уйти раньше времени, о чем свидетельствует недавний отчет Министерства торговли, согласно которому розничные продажи в США выросли в октябре.

«Сейчас мы находимся в совершенно другом месте, чем в последние два года. Рождество — это четырехмесячный сезон, начинающийся в октябре», — сказал Фил Орландо, главный стратег по акциям и руководитель группы управления клиентскими портфелями в Federated Hermes в Нью-Йорке.

Согласно данным, собранным Refinitiv и StyleSage Co, платформой для анализа данных, средняя рекламная скидка в «черную пятницу» ниже, чем в предыдущие годы, что говорит о том, что потребители могут не увидеть тех выгодных предложений, которые они видели раньше.

Но аналитики стали более оптимистично смотреть на сезон праздничных покупок, согласно данным, опрошенным Refinitiv, которые отметили, что ожидается, что дискаунтеры, компании, занимающиеся продажей мебели и товаров для дома, продемонстрируют один из самых высоких темпов роста продаж в магазинах.

В этом году многие розничные компании опередили более широкий рынок. С 31 декабря биржевой фонд розничной торговли S&P вырос на 54% по сравнению с 25%-ным ростом S&P 500 в текущем году.

Refinitiv указал на ряд компаний, столкнувшихся с «трудными сравнениями» в четвертом квартале по сравнению с прошлым годом, когда продажи были высокими, но все еще имеющих оптимистичные прогнозы на этот квартал, включая Crocs Inc, Williams-Sonoma, Lowe’s Cos, Home Depot, Lululemon Athletica и Target.

«В прошлом году они выбили его из колеи, и вы по-прежнему видите высокие показатели, что говорит о том, что сила и спрос на продукты держатся очень хорошо», — сказала Джаронн Мартис, директор по потребительским исследованиям компании Refinitiv.

Среди розничных компаний с наилучшим приростом за год — Bath & Body Works, Tractor Supply Autozone и Etsy.

График: Показатели розничной торговли с начала года — https://graphics.reuters.com/USA-HOLIDAYSHOPPING/SHARES/dwvkrewkqpm/chart.png

В последних отчетах о доходах розничных компаний упоминались проблемы с перебоями в поставках, и стратеги говорят, что уровень запасов может стать проблемой для некоторых розничных компаний в этом торговом сезоне.

На этой неделе компания Gap Inc. понизила свой прогноз на весь год на фоне сбоев в цепочке поставок, включая закрытие фабрик, и ее акции в среду упали примерно на 23%.

На прошлой неделе компания Walmart Inc повысила годовой прогноз продаж и прибыли, однако глобальные сбои в работе цепочек поставок ударили по ее марже в третьем квартале.

Анализ Refinitiv также показал, что в этом праздничном сезоне расходы в Интернете снова будут высокими, поэтому все внимание будет приковано к Amazon.com.

«Онлайн будет править днем», — сказал Орландо, и, по его мнению, в целом, компании, которые, скорее всего, будут работать лучше в этом сезоне, это те, которые смогли найти способ обойти заторы в поставках, такие как Amazon, а также, возможно, Target, Walmart и Costco.

Акции крупных универмагов, которые обычно привлекают больше покупателей во время праздников, также будут находиться под пристальным вниманием, включая Macy’s, Kohl’s и Nordstrom, а также компании с любимыми потребительскими брендами, такие как Apple.

На прошлой неделе компания Macy’s подала сигнал о том, что у нее есть все необходимое для праздничного сезона.

(Репортаж Каролины Валеткевич; редактирование Олдена Бентли и Ника Зиемински)