Потребительские расходы как индикатор рынка

Использование различных индивидуальных показателей розничных продаж может быть одним из лучших доступных индикаторов для прогнозирования предстоящих месяцев экономической активности в розничной торговле. Но с чего начать? Давайте взглянем.

Продажи в одном магазине 

Прежде чем перейти к отдельным показателям, аналитики и инвесторы в сфере розничной торговли определяют единственную общность — продажи в  одном магазине. Это просто мера изменения продаж за определенный период, обычно в годовом исчислении для всех магазинов, открытых более года.

Как и в случае с большинством акций, прибыль на акцию и выручка имеют значение и должны быть в центре внимания, но не менее важно следить за важной розничной метрикой продаж в одном магазине. Розничные торговцы, которые демонстрируют высокие и стабильные продажи в магазинах, часто обладают лучшими показателями, поэтому этот показатель является ключевым для анализа розничных запасов.

Данные о праздничных продажах 

Праздничный натиск не ограничивается только торговыми центрами Америки, но и происходит на Уолл-стрит с жаркими публикациями тех же данных о продажах в магазинах. Обычно он начинается после первой недели декабря и продолжается до конца января, поскольку у розничных продавцов разные даты выпуска.

В 1990-х годах, до покупок в Интернете и подарочных карт, этот период был с конца декабря до середины января. Но рост онлайн-продаж и распространение рождественских подарочных карт с тех пор расширили сезон праздничных покупок, что сделало возможность извлечь выгоду из сезонных эффектов менее возможной.

Розничные сети также стандартизировали публикацию данных о продажах в одних и тех же магазинах с разницей в несколько дней для единообразия, что обычно происходит в первую торговую среду вечером и в четверг января. После публикации данных о праздничных продажах инвестиционное сообщество обычно пытается сделать свои предположения на следующие пять-девять месяцев. Причина, по которой аналитики ждут данных за один месяц, чтобы сделать прогноз на пять-девять месяцев в будущем, заключается в том, что сезон отпусков является самым критическим кварталом для розничных торговцев.

Прогнозы и рекомендации

На предстоящий финансовый год аналитики розничной торговли обычно вносят самые большие изменения в оценку финансового прогноза в период с середины января до начала февраля каждого года, сразу после того, как большинство компаний сообщит о доходах и все основные пропуски или сюрпризы праздничных дней становятся очевидными. Как правило, они не вносят никаких дополнительных серьезных изменений до лета, когда можно увидеть эффект «снова в школу». Есть исключения, такие как изменения в конкретной фирме или крупное рыночное событие, но это относится к группе в целом.

После выпуска отчетов о прибылях и убытках за четвертый квартал, охватывающий праздничный сезон, компании, как правило, предлагают свои прогнозы на год вперед. Аналитики также подкрепляют свои предыдущие прогнозы и часто меняют свои рейтинги розничных продавцов, особенно если необходимо внести серьезные изменения в прогнозы.

Это помогает обеспечить дополнительную ясность в прогнозируемой силе продаж компании в будущем, а также в общем розничном климате. Если несколько крупных ритейлеров начинают выпускать слабые прогнозы, это обычно является признаком масштабной слабости розничной торговли и должно быть предупреждающим знаком для розничных инвесторов.

Группировка похожих розничных продавцов

На рынке присутствует большое количество (очень) разных розничных продавцов. Чтобы получить общее представление о розничном рынке, а также выделить сильные и слабые стороны в розничных сегментах, целесообразно сгруппировать похожие розничные продавцы. Для более широких розничных сетей ключевыми игроками, которых следует учитывать, могут быть последовательные лидеры, такие как Walmart ( WMT ), Target ( TGT ) и Costco Wholesale ( COST ). Конечно, компании, возглавляющие этот список, будут разными, и сам список со временем будет меняться. Хотя это лишь небольшой сегмент широкого розничного сектора из-за их размера, данные о розничных продажах этих компаний являются одними из наиболее важных для наблюдения, чтобы иметь возможность измерить состояние расходов в экономике.

Чтобы понять, покупают ли потребители более крупные билеты, обратите внимание на бытовую электронику, в основном на обычные компании, такие как Best Buy. Вы также можете обратиться к интернет-магазинам, таким как Amazon.com ( AMZN ), чтобы оценить состояние потребительских расходов в Интернете.

Чтобы оценить, как часто люди ходят куда-нибудь поужинать, что часто является признаком здоровья потребителей, обратите внимание на мега-сетевые рестораны, такие как Brinker International и Darden Restaurants. Однако такие сети, как McDonald’s, Yum! Бренды и другие сети быстрого питания или быстрого питания не должны входить в уравнение, потому что их продукты больше относятся к категории  основных потребительских  товаров, чем к товарам на усмотрение.

Список может увеличиваться с каждой минутой, если вы хотите быть очень конкретным в своей сегментации, но разделение торговой площади всего на несколько сегментов все же может дать вам представление о том, как тратят потребители. На следующей диаграмме показан пример того, как может выглядеть ваша розничная таблица:

Компоненты розничной торговли, которые можно игнорировать 

Не все розничные торговцы проливают свет на расходы потребителей на здоровье, обычно это компании, которые продают товары первой необходимости, которые покупаются независимо от экономических условий. Примеры этих компаний включают продовольственные сети базового уровня и аптеки.

Кроме того, автомобили и другие связанные с транспортом секторы не являются хорошим показателем, поскольку производство и продажи автомобилей в США на протяжении десятилетий постоянно меньше коррелировали с общими экономическими расходами. Отчасти это связано с продвижением продаж иностранных автомобилей в США, а отчасти с недавними бедами  Большой тройки, а также со стимулами, которые они используют для привлечения покупателей новых автомобилей. Поскольку с каждым годом это становится все более и более серьезной проблемой, маловероятно, что здесь можно ожидать каких-либо значительных изменений.

Продавцы жилищных товаров, такие как Home Depot и Lowe’s, также не являются лучшим индикатором здоровья потребителей из-за неотъемлемой связи с жильем и резких колебаний, которые обычно испытывает жилищный сектор.

Если расходы розничных потребителей будут замедляться в течение пяти-девяти месяцев, остальная часть экономики должна будет действовать, исходя из других предположений. Жилье нестабильно, автомобили нестабильны, а  товары длительного пользования  нестабильны; колебания часто носят временный характер, но систематические изменения в розничной торговле могут длиться дольше.

Что может изменить эти факторы в качестве индикатора? 

Сильный позитивный или негативный глобальный шок может мгновенно повлиять на дискреционные розничные расходы. Решительное решение  Федеральной резервной системы  по денежно-кредитной политике или быстрое и неожиданное изменение цикла процентных ставок также могут изменить этот сценарий. Критические изменения случаются редко, но когда они происходят неожиданно, это меняет правила игры.

Резкие изменения цен на товары или энергию также могут радикально изменить структуру затрат в этом сценарии, хотя это часто широко освещается. Также необходимо учитывать сильный бычий или медвежий рынок.

Суть

Общие дискреционные расходы потребителей и связанные с ними аспекты розничной торговли — вот что определяет хорошую или плохую экономику, и уловить эту тенденцию может быть бесценным. Выбор наиболее успешных или сильно отстающих за год в каждой группе обычно не помогает из-за общего искажения индекса. Таким образом, использование традиционного устойчивого выбора акций в каждой розничной группе может предоставить опытным инвесторам большой объем информации.